Положение о постановке учащихся на внутришкольный учет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАЛИНИНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ М.К.ЧУПИЛКО»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБОУ «КАЛИНИНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ М.К.ЧУПИЛКО»
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Протокол от 29.08.2022№ 10
Директор

Утверждаю
Н.В. Кузьмич
Приказ от 29.08.2022г №329-од

ПОЛОЖЕНИЕ
о постановке учащихся и семей на внутришкольный учет
МБОУ «Калининская школа имени М.К.Чупилко»

I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Федеральными законами Российской Федерации от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», от 24.07.1998 №
124 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» и в целях профилактики девиантного и асоциального
поведения, правонарушений и безнадзорности среди учащихся, формирования законопослушного
поведения и здорового образа жизни учащихся Семейным кодексом РФ, муниципальным
законодательством, Уставом «МБОУ «Калининская школа имени М.К. Чупилко» (далее
Образовательное учреждение ОУ).
1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный учёт и
снятия с учёта обучающихся и их семей.
1.3. В Положении применяются следующие понятия:
Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система социальных,
правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий,
способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся,
осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и
семьями, находящимися в социально опасном положении.
Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению
обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их
социально-педагогической реабилитации и(или) предупреждению совершения ими правонарушений
и антиобщественных деяний.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - обучающийся
образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в
обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей
требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или
антиобщественные деяния.
Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая обучающегося,
находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные

представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и
(или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.
Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально
опасном положении (далее - внутришкольный учет), - система индивидуальных профилактических
мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей,
находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:
- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде
обучающихся;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям
обучающихся;
- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально
опасном положении.

II. Основные цели и задачи
2.1. Внутришкольный учёт ведётся с целью ранней профилактики школьной дезадаптации,
девиантного поведения обучающихся.
2.2. Основные задачи: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и
антиобщественных действий несовершеннолетних; обеспечение защиты прав и законных интересов
несовершеннолетних; своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном
положении или группе риска по социальному сиротству; оказание социальнопсихологической и
педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в
обучении; оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.

III. Организация деятельности по постановке на внутришкольный
учёт или снятию с учёта

3.1. Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается на
заседании Совета профилактики.
3.2. Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется:
- по представлению классных руководителей;
3.3. Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный учёт
Администрации школы за три дня до заседания представляются следующие документы:
1. протокол (решение Совета профилактики) о постановке несовершеннолетнего на учет;
2. Характеристика несовершеннолетнего ;
3. Акт обследования материально-бытовых условий семьи (при необходимости);
4. Справка о профилактической работе с несовершеннолетним, подготовленная классным
руководителем и его родителями (законными представителями);
3.3. Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного учёта
представляются следующие документы:
- информация ответственного лица, назначенного решением Администрации, о выполнении плана
индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными
представителями), с обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему
сопровождению.
3.4. На заседании обсуждается и утверждается план индивидуальной профилактической
работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), определяются сроки
выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица.

3.5. Классный руководитель доводит решение до сведения родителей (законных
представителей), если они не присутствовали на заседании по уважительным причинам,
официальным уведомлением с указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки
или снятия с учёта.
3.6. Педагог-организатор ведёт журнал учёта учащихся и семей, состоящих на
внутришкольном учёте, на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
(далее-КДНиЗП), подразделении по делам несовершеннолетних Министерства внутренних дел
(далее-ПДН МВД).
3.7. Педагог-организатор проводит в начале учебного года сверку списков учащихся и
семей, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в КДНиЗП, ПДН МВД.

IV. Основания для постановки на внутришкольный учёт
4.1.

Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних исходят
из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних»:
4.1.1. Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин
(суммарно 15 дней).
4.1.2. Неуспеваемость учащегося по учебным предметам.
4.1.3. Социально-опасное положение:
а) безнадзорность или беспризорность.
б) бродяжничество или попрошайничество.
4.1.4. Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств,
спиртных напитков, курение.
4.1.5. Повторный курс обучения по неуважительной причине.
4.1.6. Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной
направленности.
4.1.7. Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает
уголовная ответственность.
4.1.8. Систематическое нарушение внутреннего распорядка школы (систематическое
невыполнение д/з, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие учебника, тетради, разговоры на
уроках и др.).
4.1.9. Систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие и
др.) и Устава образовательного учреждения.
4.2. Основания для постановки на внутришкольный учёт семьи, в которой родители
(законные представители):
4.2.1. Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих
детей.
4.2.2. Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на
поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления,
бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков,
спиртных напитков т.д.).
4.2.3. Допускают в отношении своих детей жестокое обращение.
4.2.4. Имеют детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учёте в
образовательном учреждении.
4.2.5. Состоят на учёте в КДНиЗП, ПДН МВД.

V. Основания для снятия с внутришкольного учёта
5.1. Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 6 месяцев),
указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося. Кроме того, с
внутришкольного учета снимаются обучающиеся:
- окончившие государственное образовательное учреждение;
- сменившие место жительство и перешедшие в другое образовательное учреждение;
- а также по другим объективным причинам.
5.2. Данные о снятии несовершеннолетнего, его родителей с учёта в КДНиЗП, ПДН МВД.

VI. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы
Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей
или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и
иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших
безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям
несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
Классным руководителем разрабатывается план профилактической работы с данным
несовершеннолетним. (Приложение)
На учащегося заводится учетная карточка. (Приложение). Учетная карточка ведется
классным руководителем совместно, по необходимости с привлечением других служб, в чьи
обязанности входит работа с данной категорией несовершеннолетних.
Классный руководитель проводит профилактическую работу согласно разработанному
плану и все результаты заносит в свой дневник на страницу, отведенную для фиксации работы с
данным несовершеннолетним; также проводит анализ профилактической работы с
несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном учете.
В планах работы классного руководителя большое место должно быть отведено контролю за
учебной и внеурочной деятельностью несовершеннолетнего, т. к. чаще всего именно отсутствие
четкого контроля со стороны родителей является причиной неуспеваемости и плохого поведения
несовершеннолетнего.
Форма таблицы контроля за поведением, посещением занятий и обучением учащихся,
стоящих на внутришкольном учете, позволяет без присутствия учителей-предметников увидеть
общую картину результатов обучения ребенка. Классный руководитель, представители
администрации могут при встрече с родителями (законными представителями) охарактеризовать
поведение и обучение ребенка за отдельно взятый период. (Приложение 10)
Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним, родители ставятся в известность
классным руководителем. В случаях отсутствия несовершеннолетнего, стоящего на
внутришкольном учете, на занятиях без уважительной причины, в школу сразу вызываются
классным руководителем его родители. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся
систематическими, родители с несовершеннолетним вызываются на заседание, где рассматриваются
вопросы:
• невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего;
• уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий, не
работал на уроках).
Классный руководитель имеет право ходатайствовать перед администрацией:
• о вынесении выговора учащимся;
• о вынесении благодарности учащимся;

•
•
•
•

•
•
•
•
•

о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для учащегося в
течение четверти;
о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для учащегося во
время каникул;
об установлении срока сдачи задолженностей по предметам и осуществлении контроля за их
выполнением;
о перенесении срока окончания учебной четверти, учебного года для несовершеннолетнего,
находившегося на длительном лечении или находящегося в социально опасном положении;
Также ходатайствовать перед психолого-медико-педагогической комиссией о
необходимости обследования учащегося с целью составления для него индивидуального
учебного плана и психолого-медико-педагогического сопровождения.
Если в результате проведения профилактической работы классным руководителем с
несовершеннолетним и его семьей делается вывод о необходимости особой помощи подростку и
его семье, классный руководитель обращается с запросом о помощи несовершеннолетнему и его
семье в КДН или ПДН МВД.
Если родители отказываются от помощи, предлагаемой школой, сами не занимаются
проблемами ребенка, администрация выносит решение об обращении с ходатайством в
Комиссию по делам несовершеннолетних или в МВД:
о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими
спиртные напитки, наркотические вещества, психотропные вещества, привлекавшимися к
административной ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных или
лечебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
- о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего, совершившего деяние, за
которое установлена административная ответственность;
- об оказании помощи в организации занятий дополнительным образованием
несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете в объединениях муниципального
уровня;
- об оказании помощи в организации летнего отдыха несовершеннолетнего, состоящего на
профилактическом учете;
- о рассмотрении материала в отношении родителей (законных представителей), не
выполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию или обучению
несовершеннолетнего;
- об административных мерах воздействия на родителей несовершеннолетних и самих
несовершеннолетних, уклоняющихся от выполнения Закона РФ "Об образовании";
о постановке учащегося на учет в полицию.
Для этого требуется определенный набор документов:
Заявление от классного руководителя на имя начальника МВД;
Объяснение;
Характеристика на несовершеннолетнего;
Справка об успеваемости и посещаемости.
Итогом проведенной профилактической работы, а также процедуры снятия с
внутришкольного учета должен быть союз педагогического коллектива, несовершеннолетнего и
его родителей (законных представителей), основанный на позитивных отношениях, а также
желание каждого участника процесса не останавливаться на достигнутом, преодолевать
возникающие на их жизненном пути трудности, ставить перед собой цели и добиваться их
достижения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».