Об_итогах_проведения_Недели_читательской_грамотности_и_креативного

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАЛИНИНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ М.К. ЧУПИЛКО»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБОУ «КАЛИНИНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ М.К. ЧУПИЛКО»)
ПРИКАЗ
«____»__________20__г.

№_____од
с. Калинино

Об итогах проведения Недели читательской
грамотности и креативного мышления в МБОУ
«Калининская школа имени М.К.Чупилко» в
2023/2024 учебном году
В рамках реализации плана мероприятий по функциональной грамотности с 23.10.по
27.10.2023года прошла Неделя читательской грамотности и креативного мышления с целью
повышения качества образовательных результатов обучающихся, формируемых в
ходе реализации федеральных государственных образовательных стандартов: развитие основ
читательской грамотности, совершенствования навыков работы с информацией, формирования
универсальных учебных действий, а также для повышения профессиональной компетентности
учителя.
Для
достижения
цели
были
поставлены
следующие
задачи:
• вовлечь обучающихся в самостоятельную метапредметную деятельность;
• повысить мотивацию к изучаемым учебным дисциплинам;
•
сформировать банк заданий для повышения уровня читательской грамотности и
креативного мышления..
В рамках Недели проведены следующие мероприятия:
1. Информационные пятиминутки в 5-11 классах «Читательская грамотность современного
школьника»;
2. Учащиеся 8 х классов выполняли диагностическую работу из открытого банка РЭШ по
определению читательской грамотности (30 чел)
Диагностика проводилась с целью выявления уровня функциональной грамотности
обучающихся на основе методологии и инструментария международного исследования
качества подготовки обучающихся PISA;
3. Учащиеся 2, 8, 10 классов участвовали в акции по развитию креативного мышления;
4. Проведены тематические классные часы в 1-11 классах, посвященные Неделе читательской
грамотности и креативного мышления;
5. Проведен педсовет " Повышение качества образования: проблемы и перспективы", одним
из вопросов которого был вопрос о применении читательской грамотности и креативного
мышления».
На основании вышепредставленных результатов
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Руководителям МО:
1. Провести анализ типичных затруднений обучающихся по читательской грамотности.
Определить пути их решения.
2. Включить вопросы формирования читательской грамотности в план методической работы

2

3.
Провести внутришкольное повышение квалификации педагогов, направленное на
ознакомление с особенностями методологии и критериями оценки качества общего
образования на основе практики международных исследований качества подготовки
обучающихся (диагностический инструментарий, примеры заданий по каждому виду
функциональной грамотности).
4.
Организовать внутришкольное повышение квалификации в формате мастер-классов,
открытых уроков от педагогов, которые успешно применяют методы, приемы отдельных
видов читательской грамотности.
5.
Продумать планирование программ внеурочной деятельности, направленных на
формирование функциональной грамотности.
2.Учителям – предметникам:
1. Педагогам использовать на регулярной основе задания электронного банка
тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности на сайтах:
1) http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ - для обучающихся 5-9 классов
2) https://fg.resh.edu.ru/ -для учителей и обучающихся
3) https://fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/zadaniya-dlya-5-9- klassov - для обучающихся 5-9
классов
2.
Проанализировать результаты обучающихся по читательской грамотности. Выявить
сильные и слабые стороны каждого учащегося. Составить план работы по ликвидации
выявленных затруднений.
3.
Включать в текущий контроль задания, которые вызвали наибольшие затруднения.
4. Развивать навыки читательской
грамотности и креативного мышления через
применение продуктивных форм и методов обучения.
5. Осуществлять работу по формированию читательской грамотности и креативного
мышления на уроках любой предметной направленности.
6.
При обучении чтению необходимо включать такие задания, где
- необходимо определить место конкретной информации, в том числе при чтении нескольких
источников,
- требуется извлечь несколько элементов информации, расположенные в разных частях
текста,
-оцениваемая информация противоречива, требует критической оценки,
-читатель сам должен строить гипотезы на основе прочитанной информации.
7.
Не только на внеурочных занятиях, но и на уроках разбирать задания, выполнение
которых способствует развитию читательской грамотности взрослеющей личности. На
занятиях школьники должны получить опыт решения контекстных задач и заданий, в
которых необходимо интерпретировать информацию, преобразовывать её и моделировать
ситуации её применения в жизненных ситуациях.
8.
Работать над повышением познавательной активности учащихся. Особое внимание
уделять дидактическому и методическому инструментарию организации познавательной
деятельности обучающихся, с целью обеспечения развития читательской грамотности
современных подростков. Основными видами деятельности обучающихся могут быть:
самостоятельное чтение и обсуждение полученной информации с помощью вопросов
(беседа, дискуссия, диспут); выполнение практических заданий; поиск и обсуждение
материалов в сети Интернет; решение ситуационных и практико-ориентированных задач;
проведение экспериментов и опытов. В целях развития познавательной активности
обучающихся на занятиях можно использовать деловые и дидактические игры,
разрабатывать и реализовывать мини-проекты, организовывать турниры и конкурсы.
9.
Особая роль должна отводиться работе с текстом. Разнообразные тексты задают
материал, для которого специально могут вырабатываться процедуры перевода в знаковое

3

описание (графическое, символическое, образное) и это может стать одним из типичных
способов работы на занятиях по программе курса «Развитие функциональной грамотности».
Будучи интерпретированы в соответствии с выбранным способом, тексты проявляют свои
различия как инструктивные, описательные и объяснительные. Очень полезны тексты-задачи,
которые содержат «недосказанности» в отношении применения компонентов освоения
способов, которые при решении задачи подросток должен достроить сам и тем самым
показать уровень сформированности осваиваемого способа знакового моделирования и
сопутствующих процедур. Полезно предлагать тексты-задачи, которые содержат
«избыточную» информацию, тогда подростку необходимо будет выделить и мобилизовать для
решения задачи только ту информацию, которая вступает в определённые отношения с
предстоящим действием.
3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя директора Смирнову
Т.Н.
Н.В.Кузьмич

/Директор
С приказом ознакомлены:
Смородникова Г.В.
Остапенко Т.И.
Аблялимова Н.М.
Аблялимова Х.Ю.
Левинтант Ж.А.
Ваджипова Ф.Н.
Курсеитова А.Э.
Минаева Э.Р.
Ляшко Е.Н.
Кулик Н.Н

Смирнов А.В.
Османова С.М.
Кротовская И.М.
Лысаковская Л.В.
Литвин Л.С.
Трофимчук Д.С.
Григорьева Л.Н.
Кундузов И.Д.
Журавель С..В.
Смирнова Т.Н


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».