справка_Об_итогах_проведения_1_этапа_диагностических_работ_в_МБОУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАЛИНИНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ М.К. ЧУПИЛКО»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБОУ «КАЛИНИНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ М.К. ЧУПИЛКО»)
С П РА В К А
«____»__________20__г
Об итогах проведения 1 этапа диагностических работ в
МБОУ «Калининская школа имени М.К.Чупилко» в
2023/2024 учебном году
В рамках реализации плана мероприятий по функциональной грамотности, согласно приказа
управления образования Администрации Красногвардейского района Республики Крым от 20.10.2023
№ 480 с 23.10.по 30.10.2023года прошел первый этап диагностических работ по функциональной
грамотности среди учащихся 8 классов (30 человек) и 9 классов(21 человек) на образовательной
платформе https://resh.edu.ru/ .
Диагностика проводилась с целью выявления уровня функциональной грамотности обучающихся на
основе методологии и инструментария международного исследования качества подготовки
обучающихся PISA; ознакомления педагогов и обучающихся с новым форматом и содержанием
заданий.
По результатам выполнения диагностической работы на основе суммарного балла, полученного
обучающимися, за выполнение всех заданий каждого блока, определялся уровень сформированности
читательской, математической, естественно-научной грамотности: недостаточный, пониженный,
базовый и повышенный.
8 класс
Читательская грамотность Диагностическая работа по читательской грамотности -Вариант 2.
Задания: «Гольфстрим», «Гуманитарии и технари»,
Цель диагностической работы: оценить уровень сформированности читательской грамотности как
составляющей функциональной грамотности 8 класса.
Согласно графику контроля качества образования в рамках реализации плана работы по организации
изучения читательской грамотности в школе был проведен мониторинг уровня сформированности
читательской грамотности учащихся.
Количество учащихся, участвующих в диагностике: 30 чел.
Распределение результатов участников диагностической работы по уровням
Итого
Недостаточный
Низкий
Средний
Повышенны Высокий
й
работ %
работ %
работ %
работ %
работ %
30
100 11
37%
12
40% 4
13%
3
10% Из таблицы видно, что ученики показали в основном недостаточный и низкий уровень
сформированности читательской
Вывод: обучающихся могут находить и извлекать одну единицу информации, делать выводы
на основе сравнения данных и интеграции информации из разных частей текста или разных текстов.
остальные задания вызвали затруднения
Рекомендации: - усилить методическую работу по формированию навыка смыслового чтения и
работы с текстом обучающихся; особое внимание в процессе обучения уделять формированию
умений, связанных с информационной обработкой текста, а именно: извлечение информации из
текста; интерпретация текстов различных источников информации; перенос информации из одной
формы в другую; рефлексия и оценка прочитанной информации.
- продолжить работу с обучающимися по расширению их словарного запаса, работать над заданиями
творческого характера.
- на уроках русского языка и литературы работать над пониманием каждого слова текста

(лексическая работа), использовать компетентностно-ориентированные задания, способствующие
развитию умений анализировать содержание текста, увязывать информацию с реальными
жизненными ситуациями; аргументировать свою точку зрения.
9 класс
Математическая грамотность
Диагностическая работа Математическая грамотность 9 класс. Диагностическая работа. Вариант 2.
Задания: «Инфузия», «Многоярусный торт»
Цель диагностической работы: оценить уровень сформированности математической грамотности
как составляющей функциональной грамотности.
Согласно графику контроля качества образования в рамках реализации плана работы по
организации изучения математической грамотности в школе был проведен мониторинг уровня
сформированности математической грамотности учащихся 9 класса.
Количество учащихся, участвующих в диагностике: 21 человек, среди них-6 человек с ОВЗ (ЗПР)
Распределение результатов участников диагностической работы по уровням
сформированности математической грамотности:
Итоги
Недостаточный Низкий
Средний
Повышенный Высокий
работ %
работ
%
работ %
работ %
работ %
%
работ
21
0,19% 5
24%
1
5%
6
29%
8
38%
1
5%
Вывод: результаты выполнения заданий показали, что выполнение заданий у большинства учащихся
не вызвали затруднения..
Рекомендации:
Усилить работу по формированию математической грамотности учащихся.
Включать в учебный процесс практико-ориентированные задачи, предполагающие несколько
способов и методов решения, в том числе метод осознанного перебора, метод проб и ошибок,
прикидку результата, а также наличие альтернативных вариантов ответов. Организовать на уроках
решения контекстных задач и заданий, в которых необходимо интерпретировать информацию,
преобразовывать её и моделировать ситуации её применения в жизненных ситуациях.
На этапе перехода из начальной школы в основную обеспечить преемственность начального общего и
основного общего образования в вопросах создания условий для достижения обучающимися
предметных и метапредметных результатов обучения,
включать в учебный процесс
компетентностно-ориентированные задания, предполагающие несколько способов/методов решения,
в том числе метод осознанного перебора, метод проб и ошибок, прикидку результата; а также наличие
альтернативных вариантов ответа.
Вывод
Проведённый анализ результатов исследования уровня сформированности функциональной
грамотности по шести направлениям у обучающихся 8 и 9 классов позволяет сделать следующий
вывод: в проведенном исследовании прослеживается тенденция – при достаточных предметных
знаниях и умениях школьники все еще испытывают затруднения в применении их в ситуациях,
близких к реальной жизни, а также при работе с информацией, представленной в формате, не
характерной для большинства отечественных учебников.

Заместитель директора

Т.Н.Смирнова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».