МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАЛИНИНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ М.К. ЧУПИЛКО» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ (МБОУ «КАЛИНИНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ М.К. ЧУПИЛКО») С П РА В К А «____»__________20__г Об итогах проведения 1 этапа диагностических работ в МБОУ «Калининская школа имени М.К.Чупилко» в 2023/2024 учебном году В рамках реализации плана мероприятий по функциональной грамотности, согласно приказа управления образования Администрации Красногвардейского района Республики Крым от 20.10.2023 № 480 с 23.10.по 30.10.2023года прошел первый этап диагностических работ по функциональной грамотности среди учащихся 8 классов (30 человек) и 9 классов(21 человек) на образовательной платформе https://resh.edu.ru/ . Диагностика проводилась с целью выявления уровня функциональной грамотности обучающихся на основе методологии и инструментария международного исследования качества подготовки обучающихся PISA; ознакомления педагогов и обучающихся с новым форматом и содержанием заданий. По результатам выполнения диагностической работы на основе суммарного балла, полученного обучающимися, за выполнение всех заданий каждого блока, определялся уровень сформированности читательской, математической, естественно-научной грамотности: недостаточный, пониженный, базовый и повышенный. 8 класс Читательская грамотность Диагностическая работа по читательской грамотности -Вариант 2. Задания: «Гольфстрим», «Гуманитарии и технари», Цель диагностической работы: оценить уровень сформированности читательской грамотности как составляющей функциональной грамотности 8 класса. Согласно графику контроля качества образования в рамках реализации плана работы по организации изучения читательской грамотности в школе был проведен мониторинг уровня сформированности читательской грамотности учащихся. Количество учащихся, участвующих в диагностике: 30 чел. Распределение результатов участников диагностической работы по уровням Итого Недостаточный Низкий Средний Повышенны Высокий й работ % работ % работ % работ % работ % 30 100 11 37% 12 40% 4 13% 3 10% Из таблицы видно, что ученики показали в основном недостаточный и низкий уровень сформированности читательской Вывод: обучающихся могут находить и извлекать одну единицу информации, делать выводы на основе сравнения данных и интеграции информации из разных частей текста или разных текстов. остальные задания вызвали затруднения Рекомендации: - усилить методическую работу по формированию навыка смыслового чтения и работы с текстом обучающихся; особое внимание в процессе обучения уделять формированию умений, связанных с информационной обработкой текста, а именно: извлечение информации из текста; интерпретация текстов различных источников информации; перенос информации из одной формы в другую; рефлексия и оценка прочитанной информации. - продолжить работу с обучающимися по расширению их словарного запаса, работать над заданиями творческого характера. - на уроках русского языка и литературы работать над пониманием каждого слова текста (лексическая работа), использовать компетентностно-ориентированные задания, способствующие развитию умений анализировать содержание текста, увязывать информацию с реальными жизненными ситуациями; аргументировать свою точку зрения. 9 класс Математическая грамотность Диагностическая работа Математическая грамотность 9 класс. Диагностическая работа. Вариант 2. Задания: «Инфузия», «Многоярусный торт» Цель диагностической работы: оценить уровень сформированности математической грамотности как составляющей функциональной грамотности. Согласно графику контроля качества образования в рамках реализации плана работы по организации изучения математической грамотности в школе был проведен мониторинг уровня сформированности математической грамотности учащихся 9 класса. Количество учащихся, участвующих в диагностике: 21 человек, среди них-6 человек с ОВЗ (ЗПР) Распределение результатов участников диагностической работы по уровням сформированности математической грамотности: Итоги Недостаточный Низкий Средний Повышенный Высокий работ % работ % работ % работ % работ % % работ 21 0,19% 5 24% 1 5% 6 29% 8 38% 1 5% Вывод: результаты выполнения заданий показали, что выполнение заданий у большинства учащихся не вызвали затруднения.. Рекомендации: Усилить работу по формированию математической грамотности учащихся. Включать в учебный процесс практико-ориентированные задачи, предполагающие несколько способов и методов решения, в том числе метод осознанного перебора, метод проб и ошибок, прикидку результата, а также наличие альтернативных вариантов ответов. Организовать на уроках решения контекстных задач и заданий, в которых необходимо интерпретировать информацию, преобразовывать её и моделировать ситуации её применения в жизненных ситуациях. На этапе перехода из начальной школы в основную обеспечить преемственность начального общего и основного общего образования в вопросах создания условий для достижения обучающимися предметных и метапредметных результатов обучения, включать в учебный процесс компетентностно-ориентированные задания, предполагающие несколько способов/методов решения, в том числе метод осознанного перебора, метод проб и ошибок, прикидку результата; а также наличие альтернативных вариантов ответа. Вывод Проведённый анализ результатов исследования уровня сформированности функциональной грамотности по шести направлениям у обучающихся 8 и 9 классов позволяет сделать следующий вывод: в проведенном исследовании прослеживается тенденция – при достаточных предметных знаниях и умениях школьники все еще испытывают затруднения в применении их в ситуациях, близких к реальной жизни, а также при работе с информацией, представленной в формате, не характерной для большинства отечественных учебников. Заместитель директора Т.Н.Смирнова