2023 .положение о рабочих программах учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в МБОУ «Калининская школа имени М.К.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАЛИНИНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ М.К. ЧУПИЛКО»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБОУ «КАЛИНИНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ М.К.ЧУПИЛКО» )
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № 13 от 28.08.2023 г.

Утверждаю
Директор
Н.В.Кузьмич
Приказ от 01.09. 2023 № 311 -од

ПОЛОЖЕНИЕ
о рабочих программах учебных предметов, учебных курсов (в том числе
внеурочной деятельности), учебных модулей в МБОУ «Калининская школа имени М.К.
Чупилко»
1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о рабочих программах учебных предметов, учебных курсов
(в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в МБОУ «Калининская школа имени
М.К. Чупилко» (далее – Положение) регулирует оформление, структуру, порядок разработки,
оформления, утверждения и хранения рабочих программ учебных предметов, учебных модулей и
учебных курсов (в том числе курсов внеурочной деятельности) в МБОУ «Калининская школа
имени М.К. Чупилко» (далее – школа), разрабатываемых в соответствии с федеральными
образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего
образования.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования;

федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО2021);

федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС ООО2021);

федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС НОО);

федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС ООО);

федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (далее – ФГОС СОО);

федеральной образовательной программой начального общего образования, утв.
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;

федеральной образовательной программой основного общего образования, утв.
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;

федеральной образовательной программой среднего общего образования, утв.
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371;

2


другими
нормативными
правовыми
актами
Российской
Федерации,
регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
 Уставом МБОУ «Калининская школа имени М.К. Чупилко»
1.3. В Положении использованы следующие основные понятия и термины:

уровень образования (НОО, ООО, СОО) – завершенный цикл образования,
характеризующийся определенной единой совокупностью требований;

федеральная основная общеобразовательная программа – учебно-методическая
документация (федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график,
федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных
компонентов, федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план
воспитательной работы), определяющая единые для Российской Федерации базовые объем и
содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности,
планируемые результаты освоения образовательной программы;

образовательная программа – комплекс основных характеристик образования
(объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий,
который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических
материалов, а также в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной
работы, форм аттестации;

рабочая программа – методический документ, определяющий организацию
образовательного процесса, конкретизирующий содержание обучения и обеспечивающий
достижение планируемых результатов освоения ООП соответствующего уровня образования;

учебный предмет – единица (компонент) содержания образования, отражающий
предмет соответствующей науки, а также дидактические особенности изучаемого материала и
возможности его усвоения обучающимися разного возраста и уровня подготовки;

учебный курс – целостная, логически завершенная часть содержания образования,
расширяющая освоение относительно самостоятельного тематического блока учебного предмета и
углубляющая материал предметных областей и (или) в пределах которой осуществляется освоение
относительно самостоятельного тематического блока учебного предмета;

учебный модуль – часть содержания образования, в пределах которой
осуществляется освоение относительно самостоятельного тематического блока учебного предмета
или учебного курса либо нескольких взаимосвязанных разделов;

оценочные средства – методы оценки и соответствующие им контрольноизмерительные материалы.
1.4. Рабочая программа предназначена для реализации требований к минимуму
содержания и уровню подготовки обучающегося, определенными ФГОС и ФОП
соответствующего уровня образования по конкретному учебному предмету (курсу) учебного
плана образовательной организации. Разработка рабочей программы относится к компетенции
образовательной организации и осуществляется педагогическим работником или группой
педагогических работников для определенных классов (групп) и учитывает возможности
методического, информационного и технического обеспечения образовательной деятельности,
уровень подготовки обучающихся, отражает специфику обучения в данном классе (классах,
группах) школы.
1.5. Рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля (далее – рабочая программа) – часть образовательной программы
(далее - ОП) соответствующего уровня общего образования, входящая в ее содержательный
раздел.
1.6. Рабочая программа выполняет следующие функции:

является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме;

определяет содержание образования по учебному предмету на базовом или
углубленном уровнях;

3


обеспечивает
преемственность
содержания
образования
по
учебному
предмету/курсу;

реализует принцип интегративного подхода в содержании образования;

создает условия для реализации системно-деятельностного подхода;

обеспечивает достижение планируемых результатов каждым обучающимся.
1.7. Школа предусматривает непосредственное применение при реализации ОП НОО
федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение»,
«Окружающий мир».
1.8. Школа предусматривает непосредственное применение при реализации ОП ООО и
ОП СОО федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература»,
«История», «Обществознание», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности».
1.9. Федеральные рабочие программы по остальным учебным предметам служат
методической основой для разработки рабочих программ по учебным предметам обязательной
части ОП НОО, ОП ООО, ОП СОО.
1.10. Рабочая программа составляется на уровень образования индивидуально каждым
учителем, либо коллективом учителей ШМО.
1.11. При разработке рабочей программы возможно использование конструктора рабочих
программ https://workprogram.edsoo.ru/.
1.12. Рабочая программа является обязательным документом для внутришкольной оценки
качества образования (ВСОКО) степени освоения содержания учебного предмета, курса
обучающимися и достижения ими планируемых результатов.
2.
Структура рабочей программы
2.1. Структура рабочей программы определяется Положением с учетом требований:

ФГОС НОО, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;

ФГОС ООО, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 (далее
— ФГОС третьего поколения);

ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО;

локальных нормативных актов школы.
2.2. Обязательные компоненты рабочих программ учебных предметов, учебных курсов
(в том числе и внеурочной деятельности), учебных модулей ОП НОО, ОП ООО, ОП СОО:
2.2.1. Рабочие программы ОП НОО, ОП ООО, ОП СОО должны содержать следующие
обязательные компоненты:

содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля;

планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля;

тематическое планирование с указанием количества академических часов,
отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля, и возможность использования по этой теме электронных
(цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами
(мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки,
виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов),
используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в
электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание
которых соответствует законодательству об образовании;

поурочное планирование;

оценочные материалы.
2.2.2. В качестве электронных (цифровых) образовательных ресурсов можно использовать
материалы из ФГИС «Моя школа» и перечня, утвержденного приказом Минпросвещения России
от 02.08.2022 № 653.

4

2.2.3. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности ОП НОО, ОП ООО,
кроме перечисленного в пункте 2.2.1 настоящего Положения, должны содержать указание на
форму проведения занятий в разделе «Поурочное планирование» в отдельной колонке таблицы.
2.3. Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в
том числе внеурочной деятельности), учебного модуля» конкретизируют соответствующий раздел
ОП (по уровням общего образования) исходя из требований ФГОС общего образования, ФОП
НОО, ФОП ООО, ФОП СОО. Все планируемые результаты освоения учебного предмета, курса,
модуля подлежат оценке их достижения обучающимися.
В разделе фиксируются:

требования к личностным, метапредметным и предметным результатам по годам
обучения;
2.4. Раздел «Содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля» включает:

названия тем (разделов) курса и их краткое содержание

краткую характеристику содержания предмета, курса или модуля по каждому
тематическому разделу по годам обучения.

планируемые контрольные, практические, лабораторные работы, экскурсии,
направления проектной и научно-исследовательской деятельности обучающихся.
Содержание учебного курса составляется на уровень обучения с разбивкой по классам. Это
обеспечивает преемственность в обучении предмету в пределах одной ступени обучения.
2.5. Раздел «Тематическое планирование» рабочих программ оформляется в виде
таблицы, состоящей из граф:

нумерация тем в разделе по порядку;

наименование разделов и тем программы, планируемых для освоения
обучающимися;

количество академических часов, отводимых на освоение каждого раздела и темы, в
том числе на контрольные и практические работы;

электронные (цифровые) образовательные ресурсы.
2.6. Тематическое планирование рабочей программы является основой для создания
поурочного планирования учебного предмета, курса, модуля на учебный год.
2.7. Раздел «Календарно-тематическое планирование» оформляется в виде таблицы,
состоящей из колонок:

номер урока по порядку;

наименование темы урока;

дата проведения урока по плану:

-план

-факт

Электронные цифровые образовательные ресурсы
2.8. Рабочая программа учебного предмета (курса, модуля) включает оценочные
материалы для проведения промежуточной аттестации: примерные тексты контрольных работ,
примерные задания, утвержденные ШМО.
3.
Порядок разработки и утверждения рабочей программы
3.1. Рабочая программа разрабатывается как часть ОП (по уровням общего образования)
педагогическим работником или группой педагогических работников в соответствии с
преподаваемым учебным предметом на основе федеральных рабочих программ
https://edsoo.ru/рабочие-программы/.
3.2. Рабочая программа, за исключением федеральных рабочих программ по предметам,
разрабатывается на основе:

федерального государственного образовательного стандарта соответствующего
уровня образования;

5


федеральной образовательной программы соответствующего уровня образования в
части конкретного учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля;

федеральной рабочей программы учебного предмета (курса, модуля).
3.3. Содержание и планируемые результаты разработанной педагогическим работником
рабочей программы должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых
результатов федеральной рабочей программы учебного предмета (курса, модуля).
3.4. Педагогический работник не вправе для федеральных рабочих программ,
подлежащих непосредственному применению и перечисленных в подпунктах 1.8 и 1.9
Положения:

изменять определенные федеральной рабочей программой последовательность
изучения учебного материала и количество часов на изучение учебного предмета;

корректировать объем учебного времени, отводимого на изучение отдельных
разделов и тем.
3.5. Педагогический работник вправе представить рабочую программу на заседании
методического объединения МБОУ «Калининская школа имени М.К. Чупилко». Решение
отражается в протоколе заседания, на первой странице рабочей программы ставится гриф
«Рассмотрено Методическим объединением учителей_________ протокол № __ от ______»,
соответствующим протоколом которого фиксируется факт одобрения или неодобрения рабочей
программы.
Обязательному представлению на заседании методического объединения подлежат рабочие
программы, разработанные составителем на основе учебно-методической литературы (рабочие
программы курсов части учебного плана, формируемого участниками образовательных
отношений, курсов внеурочной деятельности) и имеющие более 50 процентов авторских подходов
к организации содержания учебного материала.
3.6. После этого рабочая программа анализируется заместителем директора на предмет
соответствия программы учебному плану организации, осуществляющей образовательную
деятельность, и требованиям государственных образовательных стандартов и ФОП. На первой
странице рабочей программы ставится гриф согласования.
3.7. Рабочая программа утверждается в составе ОП (по уровням общего образования)
приказом руководителя школы.
3.8. Рабочая программа публикуется на официальном сайте МБОУ «Калининская школа
имени М.К. Чупилко» и подписывается простой электронной подписью.
3.9. Администрация ОО осуществляет контроль реализации рабочих программ в
соответствии с планом ВСОКО, мониторингом качества образования.
3.10. Педагогический
работник
несет
ответственность
в
установленном
законодательством Российской Федерации порядке (п. 1 ст. 48 Закона «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.12 № 273) за реализацию в полном объеме преподаваемых
учебных предметов, курсов, в соответствии с утвержденной рабочей программой.
3.11. ОО несет ответственность в установленном законодательством Российской
Федерации порядке (п. 7 ст. 28 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 №
273) за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным
планом.
4. Оформление и хранение рабочих программ
4.1. Рабочая программа оформляется в электронном варианте.
4.2. Требования к оформлению:
–
электронный документ в текстовом редакторе (одним файлом);
–
листы формата А4;
–
ориентация страницы – книжная;
–
поля – низ, лево, вверх – 2, право – 1;
–
титульный лист считается первым, но не нумеруется;
–
нумерация страниц – сверху в центре, кеглем - 12;

6

–
шрифт – Times New Roman;
–
кегль –12, в таблице -10;
–
межстрочный интервал – одинарный;
–
переносы не ставятся;
–
абзац 1 см (кроме таблиц);
–
выравнивание – заголовки по центру, основной текст по ширине;
–
центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств
текстового редактора;
–
таблицы вставляются непосредственно в текст и должны быть отделены от
предыдущего и последующего текста одним интервалом;
4.3. Электронный вариант размещается на официальном сайте образовательной
организации.
4.4. Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию для сайта
школы. В аннотации указываются:

название рабочей программы;

краткая характеристика программы;

срок, на который разработана рабочая программа;

список приложений к рабочей программе.
4.5. Аннотации к рабочим программам размещаются на официальном сайте ОО в разделе
“Сведения об образовательной организации”, в подразделе “Образование”, пункт Аннотации к
рабочим программам. Рабочая программа в виде электронных документов, подписанных простой
электронной подписьюнаходится в разделе “Сведения об образовательной организации» ,
подраздел “Образование”, пункт “Реализуемые образовательные программы”
5.
Порядок внесения изменений в тематическое планирование
5.1. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор школы издает
приказ о внесении изменений в ОП соответствующего уровня общего образования в части
корректировки содержания рабочих программ.
5.2. Изменения в тематическое планирование вносятся посредством ведения поурочного
планирования в ФГИС «Моя школа» в связи с необходимостью корректировки сроков его
выполнения по следующим причинам:
–
карантин;
–
актированные дни (погодные условия),
–
другие уважительные причины.
5.3. Корректировка может быть осуществлена посредством:
–
укрупнения дидактических единиц;
–
сокращения часов на проверочные работы;
–
оптимизации домашних заданий;
–
вывода части учебного материала на самостоятельное изучение по теме с
последующим контролем;
5.3. Не допускается уменьшение объема часов за счет полного исключения
тематического раздела, тем урока из программы;
5.4. Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке, установленные в
приказе директора школы о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего
образования.
6.
Контроль за реализацией рабочих программ
6.1. Контроль реализации рабочих программ производится по окончании каждого
учебного периода.
6.2. Этапы контроля:

по окончании учебного периода (четверть, год) заместитель директора по УВР
анализирует отчет по выполнению рабочих программ, формируемый посредством электронного
журнала; итоги анализа оформляет справкой;

7


результаты контроля по итогам четверти рассматриваются на совещании по итогам
каждого учебного периода;

результаты анализа по итогам учебного года рассматриваются на педагогическом
совете текущего учебного года не позднее 1 июня текущего учебного года.
7.
Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается на
Педагогическом совете общеобразовательной организации и утверждается приказом директора
организации, осуществляющей образовательную деятельность.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение о разработке и утверждении рабочих программ общеобразовательной
организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению
принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

8

Приложение
к Положению о рабочих программах учебных предметов,
учебных курсов (в том числе
внеурочной деятельности),
учебных модулей в МБОУ «Калининская школа имени М.К. Чупилко»
1.
Аннотация к рабочей программе:
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» (базовый уровень) на уровне
основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Рабочей
программы воспитания МБОУ «Калининская школа имени М.К. Чупилко», с учётом
распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения образовательной
программы основного общего образования.
Общее число часов, рекомендованных для изучения информатики на базовом уровне, – 102
часа: в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34
часа (1 час в неделю).
Рабочая программа учебного предмета включает:
–
содержание учебного предмета (по годам обучения);
–
планируемые результаты освоения учебного предмета: личностные, метапредметные
(формируются в течение всего периода обучения программы), предметные (по годам обучения);
–
тематическое планирование (по годам обучения).
2.
Титульный лист рабочей программы и ее содержание :

9

Вариант1.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Калининская школа имени М.К.Чупилко "
Красногвардейского района Республики Крым
(МБОУ "Калининская школа имени М.К.Чупилко " )

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(Идентификационный номер 1967944)
учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
для обучающихся 1-4 классов

с. Калинино, 2023

10

Вариант 2
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Калининская школа имени М.К.Чупилко "
Красногвардейского района Республики Крым
(МБОУ "Калининская школа имени М.К.Чупилко " )
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
учителей начальных
классов
________________________
Н.Н.Кулик
Протокол №_____
от «28.» 08. 2023 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
_____________________
Н.Н.Кулик
от «28.» 08. 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________
Н.В.Кузьмич
Приказ №343-од
от «01.» 09. 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
(Вариант 7.2.)
учебного предмета «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
для обучающихся 1-4 классов

с. Калинино, 2023

11

Вариант3 – возможны некоторые изменения.
1.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
5.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
6.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
7.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование разделов и тем программы
Количество
Электронные
п/п
часов
(цифровые)
Всего
образовательные
ресурсы

8. Календарно-тематическое планирование для учебных предметов(титул и КТП)

12

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Калининская школа имени М.К.Чупилко»
Красногвардейского района Республики Крым
(МБОУ «Калининская школа имени М.К.Чупилко»)

РАССМОТРЕНО
Руководителем ШМО учителей
естественно-математического цикла
________________________
А.В.Смирнов
Протокол №
от «28» 08.
2023г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
________________________
Т.Н.Смирнова
. от «28.» 08. 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________
Н.В.Кузьмич
343-од от «01.» 09. 2023 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
8-А КЛАСС
на 2023-2024 учебный год.

Составитель:
Смирнов А.В., учитель ОБЖ

с.Калинино, 2023

13

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата
№ п/п

1

Тема урока

Цель и основные понятия
предмета ОБЖ

План

04.09

Факт

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eac5d4

14

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Калининская школа имени М.К.Чупилко»
Красногвардейского района Республики Крым
(МБОУ «Калининская школа имени М.К.Чупилко»)
РАССМОТРЕНО
Руководителем ШМО классных
руководителей
________________________
Э.Р.Минаева
Протокол №
от «28» 08. 2023г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
________________________
Г.В.Смородникова
. от «28.» 08. 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________
Н.В.Кузьмич
343-од от «01.» 09. 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЕМЬЕВЕДЕНИЕ
(основное общее образование)

с.Калинино, 2023

15

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ
ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».