01.09.2023.Положение о формах получения образования.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАЛИНИНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ М.К. ЧУПИЛКО»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБОУ «КАЛИНИНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ М.К.ЧУПИЛКО» )
Рассмотрено на заседании
педагогического
совета
Протокол № 13 от 28.08.2023 г.

Утверждаю
Директор
Н.В.Кузьмич
Приказ от 01.09. 2023 № 311 -од

Положение
о формах получения образования
в МБОУ «Калининская школа имени М.К.Чупилко»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность общеобразовательной организации
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Калининская школа имени
М.К.Чупилко» (далее - ОО), реализующей образовательные программы начального общего,
основного общего, среднего общего образования, по организации образовательного процесса в
различных формах получения общего образования гражданами.
Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Уставом ОО.
1.2.Обучение в ОО осуществляется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости
от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися в очной, очно-заочной или
заочной формам обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных
технологий.
1.3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом
последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 ФЗ №273-ФЗ промежуточной и
государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность.
1.4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Продолжительность обучения определяется основными образовательными программами и учебным
планом.
1.5. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной
общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего учащегося. При выборе
родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего учащегося формы получения общего образования и формы обучения
учитывается мнение ребенка.
1.6. Возможность освоения общеобразовательных программ в различных формах предоставляется
на всех уровнях общего образования в целях создания вариативной образовательной среды,
обеспечивающей благоприятные условия для разностороннего развития учащихся в соответствии с
их интересами и способностями.
1.7. ОО создает условия для реализации гражданами гарантированного государством права на
получение общего образования.
1.8. ОО несет ответственность перед учащимися, их родителями (законными представителями) за
соответствие качества образования федеральным государственным стандартам, за адекватность
применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным
психофизиологическим особенностям, способностям, интересам учащихся, требованиям охраны их
жизни и здоровья.
2. Общие требования к организации образовательного процесса
2.1 Обучение в различных формах получения общего образования организуется в соответствии с
основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего

2
общего образования, обеспечивающими
реализацию
федерального государственного
образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов учащихся.
2.2. При освоении основных общеобразовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования в формах, предусмотренных настоящим Положением,
несовершеннолетний гражданин и родители (законные представители) учащегося должны быть
ознакомлены с настоящим Положением, Уставом ОО, учебным планом, программами учебных
предметов, требованиями федерального государственного образовательного стандарта,
компонентами государственного образовательного стандарта, нормами оценки знаний учащегося по
каждому предмету учебного плана, иными документами, регламентирующими образовательную
деятельность по избранной форме обучения, а также с нормативными документами,
регламентирующими проведение государственной итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ.
2.3. Учащиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы в очной, заочной (на
дому) формах или сочетающие данные формы, зачисляются в контингент учащихся ОО. В приказе
ОО учащегося отражается форма освоения основных общеобразовательных программ в
соответствии с заявлением несовершеннолетнего гражданина или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего учащегося. Все данные об учащемся вносятся в классный
журнал того класса, в котором он будет числиться. Учащиеся, осваивающие основные
общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования, в контингент
учащихся не зачисляются.
2.4. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних учащихся ОО обеспечивает
возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками
успеваемости учащихся.
2.5. ОО
осуществляет индивидуальный учет освоения учащимися основных
общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, а также хранение в архивах данных об их результатах на бумажных и (или)
электронных носителях.
2.6. Освоение основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего
образования в Учреждении завершается обязательной государственной итоговой аттестацией
учащихся.
2.7. Учреждение выдает выпускникам, прошедшим государственную итоговую аттестацию,
документ государственного образца о соответствующем уровне образования независимо от формы
получения образования.
3. Реализация общеобразовательных программ:
3.1. Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года,
переводятся в следующий класс.
3.2. Учащиеся, освоившие в полном объёме учебные программы образовательной программы
соответствующего уровня, переводятся в следующий класс.
3.3. Учащиеся начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющие по
итогам учебного года академическую задолженность по нескольким предметам, переводятся в
следующий класс условно.
3.4. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего
учебного года, ОО обязано создать условия учащимся для ликвидации этой задолженности и
обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
3.5. Учащиеся на уровнях начального общего и основного общего образования, не освоившие
образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и
более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие
академической задолженности, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются
на повторное обучение или продолжают получать образование, в т.ч. в иных формах.
3.6. Учащиеся среднего общего образования, не освоившие образовательной программы учебного
года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более
предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической
задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
3.7. Перевод учащегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета.
3.8. Учащиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к
2

3
обучению на следующем уровне общего образования.
4. Организация получения общего образования по очной форме обучения 4.1 Получение
общего образования по очной форме обучения предполагает обязательное посещение учащимися
учебных занятий по предметам учебного плана, организуемых ОО.
4.2. Учащимся, осваивающим образовательные программы общего образования по очной форме
обучения, предоставляются на время обучения бесплатно учебники и другая литература, имеющаяся
в библиотеке ОО.
4.3. Основой организации образовательного процесса по очной форме обучения является урок.
4.4. Организация образовательного процесса по очной форме обучения регламентируется
расписанием занятий, которое утверждается директором ОО.
4.5. Учащиеся, осваивающие образовательные программы общего образования по очной форме
обучения, проходят промежуточную аттестацию.
Четвертная (2-9 классах), полугодовая (10-11классах) промежуточная аттестация учащихся
Учреждения проводится с целью определения качества освоения учащимися содержания учебных
программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного
временного промежутка (четверть, полугодие).
Отметка учащегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов текущего
контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ. Отметка
выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период. Полугодовые
отметки выставляются при наличии 5-ти и более текущих отметок за соответствующий период. При
пропуске учащимся по уважительной причине более 50% учебного времени, отводимого на
изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть,
полугодие учащийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не
выставляется. Учащийся по данному предмету имеет право сдать пропущенный материал учителю в
каникулярное время и пройти четвертную, полугодовую аттестацию.
В первом классе в течение первого полугодия контрольные диагностические работы не
проводятся.
Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения
о результатах четвертной, полугодовой аттестации путем выставления отметок в дневники
учащихся. В случае неудовлетворительных результатов аттестации - в письменной форме под
подпись родителей (законных) представителей учащихся с указанием даты ознакомления.
4.6. Система отметок при промежуточной аттестации, формы, порядок и периодичность ее
проведения определяются ОО самостоятельно и отражаются в Положении о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
4.7. Учащиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в
Учреждении, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными
нормативными актами. Привлечение учащихся без их согласия и несовершеннолетних учащихся без
согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной
программой, запрещается.
5. Организация получения общего образования по заочной форме обучения
5.1. Заочная форма обучения организуется в соответствии с потребностями и возможностями
учащихся в ОО по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся.
5.2. Для учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы начального общего,
основного общего, среднего общего образования в ОО в очной форме и не имеющих возможности
по уважительным причинам посещать учебные занятия, организуемые в очной форме, на период их
отсутствия организуется заочная форма обучения:
- находящихся на стационарном лечении в лечебно-профилактических учреждениях.
5.3. Основой организации учебной работы по заочной форме обучения являются самостоятельная
работа учащихся, групповые или индивидуальные консультации, зачеты (экзамены).
5.4. Обучение по заочной форме осуществляется при обязательном выполнении федеральных
государственных образовательных стандартов, компонентов государственного образовательного
стандарта по всем предметам учебного плана конкретного класса ОО.
5.5. При освоении общеобразовательных программ в заочной форме ОО предоставляет учащемуся:
-адресные данные ОО: номера телефонов, адрес электронной почты, адрес сайта в Интернете,
3

4
учебный план; план учебной работы на четверть (полугодие) или учебный год по каждому предмету
учебного плана учебники; перечень практических и лабораторных работ с рекомендациями по их
подготовке; контрольные работы с образцами их выполнения; перечень тем для проведения зачетов;
расписание консультаций, зачетов (экзаменов).
5.6. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации учащихся по заочной форме
обучения определяются ОО самостоятельно. Текущий контроль освоения учащимися
общеобразовательных программ по предметам учебного плана может осуществляться в форме
зачетов (устных, письменных, комбинированных) по узловым темам учебного курса. Зачету
обязательно должно предшествовать проведение консультации. Результат зачета заносится в
протокол.
Годовые отметки учащемуся, осваивающему общеобразовательные программы в заочной форме,
выставляются с учетом результатов выполненных работ и промежуточной аттестации по предмету.
6. Организация получения общего образования в форме семейного образования
6.1. Семейное образование - форма освоения ребенком общеобразовательных программ начального
общего, основного общего и среднего общего образования в семье.
6.2. Обучение в форме семейного образования осуществляется с правом последующего
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в ОО.
6.3. Для осуществления семейного образования родители (законные представители) могут:
-пригласить преподавателя самостоятельно;
-обратиться за помощью в ОО;
-обучать самостоятельно.
6.4 . ОО оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми основного
общего образования в форме семейного образования. Родители (законные представители) несут
ответственность за выполнение общеобразовательных программ в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами.
6.5. Перейти на семейную форму получения образования учащиеся могут на любом уровне общего
образования. Перевод оформляется приказом директора ОО по заявлению родителей (законных
представителей) несовершеннолетних учащихся.
6.6. Учащиеся, получающие общее образование в семье, вправе на любом этапе обучения по
решению родителей (законных представителей) продолжить обучение в ОО.
6.7. Проведение промежуточной аттестации учащегося в форме семейного образования
осуществляется в соответствии с образовательными программами. Порядок, формы и сроки
проведения промежуточной аттестации учащегося определяются ОО самостоятельно, оформляются
приказом директора и доводятся до сведения его родителей (законных представителей) под подпись.
6.8. Родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося могут присутствовать на
промежуточной аттестации учащегося при наличии медицинских показаний или по рекомендации
психолога и должны быть информированы в письменном виде об уровне усвоения учащимся
общеобразовательных программ.
6.7. Промежуточная аттестация обучающихся в форме семейного образования предшествует
государственной итоговой аттестации и проводится по всем учебным предметам обязательной части
учебного плана Школы. Порядок, форма и сроки проведения промежуточной аттестации
обучающихся в форме семейного образования устанавливаются Школой самостоятельно. Форма
проведения промежуточной аттестации может быть различной (контрольная работа, диктант,
сочинение, изложение, по билетам, собеседование, реферат, тестирование, защита проекта,
комплексный анализ текста и т.д.).
6.8 Для проведения промежуточной аттестации директор школы издает приказ о создании
аттестационной комиссии, в состав которой входит председатель комиссии, учитель по данному
предмету и учитель - ассистент.
6.9 Результаты промежуточной аттестации фиксируются отдельными протоколами, которые
подписываются всеми членами аттестационной комиссии и утверждаются директором школы. К
ним прилагаются письменные аттестационные работы.
6.10 Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не
прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
4

5
академической задолженностью.
6.11. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией
повторно создается комиссия.
6.12. Плата с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации не взимается.
6.13. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в
образовательной организации (часть 10 статьи 58 Федерального закона).
6.14. В случае если родители такого ребенка возражают против продолжения образования в ОО, то
вступают в действие общие правовые механизмы, предусмотренные семейным законодательством и
направленные на защиту прав ребенка. В этом случае ОО должна сообщить о данном факте в
комиссию по делам несовершеннолетних, которая обязана принять необходимые меры по защите
прав и законных интересов ребенка
6.15. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из школы в
связи с получением образования (завершением обучения) или досрочно по основаниям,
установленным частью 2 статьи 61 Закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
6.16. Родители (законные представители) организуют деятельность обучающегося по овладению
знаниями, умениями, навыками и компетенцией, способствуют приобретению опыта деятельности,
развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и
формированию у обучающегося мотивации получения образования в течение всей жизни.
6.17. Образовательная организация несёт ответственность только за организацию и проведение
промежуточной и государственной итоговой аттестации, а также за обеспечение соответствующих
академических прав обучающегося.
6.18. Перевод учащегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета.
7. Организация получения среднего общего образования в форме самообразования
7.1. Освоение общеобразовательных программ в форме самообразования предполагает
самостоятельное ускоренное изучение общеобразовательных программ среднего общего
образования с последующей промежуточной и государственной итоговой аттестацией.
7.2. Учащиеся, осваивающие общеобразовательные программы в форме самообразования, вправе
на любом этапе продолжить обучение в ОО. Данное решение оформляется приказом директора на
основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося.
7.3. Проведение промежуточной аттестации учащегося, осваивающего общеобразовательные
программы в форме самообразования, осуществляется в соответствии с образовательными
программами. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации определяются ОО
самостоятельно, оформляются приказом директора ОО и доводятся до сведения родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего учащегося под подпись.
7.4.
Лица, избравшие самообразование как форму получения среднего общего
образования, подают заявления руководителю образовательного организации не позднее, чем за 6
месяцев до государственной итоговой аттестации, а также предоставляют имеющиеся документы о
промежуточной аттестации или документ об образовании.
7.5. Руководство образовательной организации на основании заявления гражданина, поданных им
документов о текущей успеваемости или об образовании, устанавливают количество и объем
аттестуемых предметов.
7.6.
Директор образовательной организации издает приказ об утверждении графика
прохождения промежуточной аттестации обучающегося в форме самообразования.
7.7. Совершеннолетние обучающиеся, не прошедшие либо не явившиеся на промежуточную и (или)
государственную (итоговую) аттестации, имеют право на следующий год пройти промежуточную и
государственную (итоговую) аттестации в установленном порядке.
7.8. Перевод обучающегося в форме самообразования в следующий класс производится по
решению педагогического совета школы по результатам промежуточной аттестации.
7.9. Освоение обучающимся в форме самообразования общеобразовательных программ среднего
общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией.
5

6
7.10. Государственная (итоговая) аттестация выпускников XI классов, получающих образование в
форме самообразования, проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой)
аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской
Федерации и Порядком проведения единого государственного экзамена.
7.11. Выпускникам XI классов, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, школа,
имеющая государственную аккредитацию, выдаёт аттестат о среднем общем образовании.
7.12.Обучающимся в форме самообразования, прошедшим промежуточную аттестацию и не
проходившим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка о промежуточной
аттестации по установленной форме.
7.13.Обучающиеся в форме самообразования, освоившие общеобразовательные программы
среднего общего образования, могут быть награждены золотой или серебряной медалью «За особые
успехи в учении», похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» на
общих основаниях.
7.14.При проведении промежуточной аттестации обучающегося в форме самообразования,
претендующего на награждение золотой или серебряной медалями «За особые успехи в учении»,
содержание экзаменационного материала по каждому из 12 предметов инвариантной части учебного
плана образовательного учреждения должно отражать 2 или 4 полугодия (10 и 11 классы отдельно
или за курс средней общей школы) и оцениваться, соответственно, двумя или четырьмя отметками в
двух или четырех протоколах, датированных одним числом.
8.
Сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
8.1. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по
каждому уровню образования и направлению подготовки определяются соответствующими
федеральными государственными образовательными стандартами. Формы обучения по
дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального
обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность,
самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
8.2. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной
общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения
учитывается мнение ребенка (часть 4 статьи 63 Федерального закона).
9.Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья
9.1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной
программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации
инвалида [Федеральный Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»] [Глава XI]
[Статья 79].
9.2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам.
9.3. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть
организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в
отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
10. Организация индивидуального обучения по медицинским показателям.
10.1. На основании медицинских рекомендаций организуется индивидуальное обучение на дому
В соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» для детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по
состоянию здоровья не могут посещать лицей, организовано обучение на дому.
10.2. Обучение на дому по медицинским показаниям — это не форма получения образования или
обучения, а условие организации учебного процесса для особых детей. То есть дети, которые
переведены на домашнее обучение, являются полноправными участниками образовательного
процесса.
10.3. По заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на дому при отсутствии
6

7
медицинских противопоказаний для работы с компьютером обучение на дому может быть
организовано с использованием дистанционных образовательных технологий.
10.4. Перечень заболеваний детей школьного возраста, при которых необходима организация их
индивидуального обучения на дому, утверждается Минздравом РФ.
10.5. Алгоритм действий для организации обучения по медицинским показаниям на дому Родитель
(законный представитель) обращается в медицинскую организацию за медицинским заключением.
Полученное медицинское заключение (оригинал) родитель (законный представитель) передаёт в
образовательное учреждение, где пишет заявление на имя директора с просьбой организовать
обучение на дому по медицинским показаниям.
Администрация образовательной организации в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления
издаёт приказ об организации обучения на дому.
Составляется индивидуальный учебный план обучающегося на дому на основе учебного плана
образовательной организации (с обязательным включением всех предметов учебного плана,
минимума контрольных и практических работ, сроков проведения промежуточной аттестации) с
учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями и медицинскими рекомендациями, согласовывается с родителями (законными
представителями) обучающегося на дому и утверждается распорядительным актом руководителя
образовательной организации.
Оставшиеся часы федерального базисного учебного плана в разрезе каждого класса
выделяются для самостоятельной работы обучающегося на дому с учётом максимально допустимой
нагрузки.
10.6.
Право
распределения часов по учебным дисциплинам предоставляется
общеобразовательному учреждению с учётом индивидуальных психофизических особенностей,
интересов детей, медицинских рекомендаций.
10.7 Расписание занятий согласовывается с родителями (законными представителями)
обучающегося и утверждается руководителем общеобразовательного учреждения.
10.8. Фамилии детей, обучающихся на дому, данные об успеваемости, переводе из класса в класс, о
результатах промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, выпуске из
общеобразовательного учреждения вносятся в журнал соответствующего класса.
10.9. На каждого обучающегося на дому заводятся журналы индивидуальных занятий, куда
заносятся даты занятий, содержание пройденного материала, количество часов.
10.10. Часы, распределенные по учебным дисциплинам, вносятся в тарификационный список
педагогических работников данного образовательного учреждения, в соответствии с которым
осуществляется оплата труда педагогических работников.
11. Организация образовательного процесса на основе индивидуальных учебных планов.
11.1. Обучение по индивидуальным учебным планам (далее - ИУП) вводится с целью создания
условий для увеличения возможностей выбора обучающимися моделей дальнейшего образования,
обеспечения индивидуализации обучения и более полного удовлетворения познавательных
потребностей и интересов обучающихся.
11.2. Порядок организация обучения по индивидуальному учебному плану.
Организация обучения по индивидуальному учебному плану осуществляется образовательном
учреждением, в котором обучается данный учащийся.
Условия обучения по индивидуальному учебному плану регламентируются настоящим
положением, Уставом, с которым знакомятся участники образовательного процесса. Основанием
для обучения по индивидуальному учебному плану является: заявление родителей, решение
Педагогического совета, распоряжение
управления образования Администрации
Красногвардейского района Республики Крым.
Количество учащихся, перешедших на обучение по индивидуальному учебному плану определяется
имеющимися финансовыми средствами.
Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано, как правило, для
учащихся:
а) с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к усвоению образовательных программ в
условиях большого детского коллектива, а также положением в семье;
б) с высокой степенью успешности в освоении программ;
7

8
в) другие основания.
Обучающемуся по индивидуальному учебному плану предоставляется возможность получать
необходимые консультации по учебным предметам, литературу из учебного фонда
образовательного учреждения, пользоваться предметными кабинетами для проведения
лабораторных работ, практических работ, продолжать обучение в общеобразовательном
учреждении в порядке, определенном школой и закрепленном в его Уставе.
С учетом желания, способностей обучающемуся могут быть предоставлены свободные помещения
классно-урочных занятий, изучение отдельных курсов и тем в форме самообразования и других
формах, предусмотренных Законом РФ “Об образовании”.
ОО с учетом запросов родителей и обучающихся определяет сроки и уровень реализации программ.
Индивидуальную работу с обучающимися могут вести научные работники, психологи и
специалисты.
Индивидуальное расписание занятий, перечень программ обучения по предметам, количество часов,
формы и сроки текущего и итогового контроля, преподаватели, ведущие обучение, - оформляются
приказом директора образовательного учреждения.
Аттестация и перевод обучающихся осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации в области образования в части проведения
государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11-х классов.
При организации обучения по индивидуальному учебному плану школа должна иметь следующие
документы:
а) заявление родителей;
б) расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с родителями и утвержденное
директором;
в) журнал учета проведенных занятий;
г) решение педагогического совета;
д) приказ по школе.
12. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
12.1. выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения
ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их
наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие
образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные
предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей
образовательную деятельность[Федеральный Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»] [Глава IV] [Статья 44];
12.2. дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в
семье. Обучающийся, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных
представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в
образовательной организации;
12.3. Родители (законные представители) совместно с общеобразовательным учреждением несут
ответственность за выполнение общеобразовательных программ в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами, прилагают усилия к освоению обучающимися
общеобразовательных программ.
12.4. При принятии настоящего локального нормативного акта, в соответствии с ч. 3 ст. 30 ФЗ «Об
образовании в РФ», учтено мнение совета родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся.

8

9
Ознакомлены с Положением, утвержденном приказом от 01.09.2023г № _311-од:
Смирнова Т.Н.
Смородникова Г.В.
Остапенко Т.И.
Аблялимова Н.М.
Аблялимова Х.Ю.
Левинтант Ж.А.
Ваджипова Ф.Н.
Курсеитова А.Э.
Минаева Э.Р.
Бех Г.П.
Лысаковская Л.В.
Кундузов И.Д.

Смирнов А.В.
Османова С.М.
Кротовская И.М.
Литвин Л.С.
Трофимчук Д.С.
Свинцицкая В.С.
Григорьева Л.Н.
Ляшко Е.Н.
Новикова Н.Ф.
Кулик Н.Н.
Гончаренко О.А.
Халилова А.Э.
Султанова Ж.С.

9

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».