01.09. 2023г Положение о программе развития

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАЛИНИНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ М.К. ЧУПИЛКО»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБОУ «КАЛИНИНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ М.К.ЧУПИЛКО» )
Утверждаю
Рассмотрено на заседании
педагогического
Директор
Н.В.Кузьмич
совета
Протокол № 13 от 28.08.2023 г.
Приказ от 01.09. 2023 № 311 -од
Положение о программе развития
МБОУ «Калининская школа имени М.К.Чупилко»
1. Общие положения
1.1. Положение о программе развития МБОУ «Калининская школа имени М.К.Чупилко»
(далее - Положение) разработано и утверждено в соответствии с нормами с п. 7 ч. 3 ст. 28
Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом
Российской Федерации и Уставом МБОУ «Калининская школа имени М.К.Чупилко».
1.2. Положение определяет структуру и содержание программы развития (далее –
Программа), регламентирует порядок ее разработки, утверждения и реализации участниками
образовательных отношений.
1.3. Под Программой понимается документ, отражающий системные, целостные изменения
в образовательной организации, сопровождающейся программно-целевым управлением.
1.4. Программа представляет собой комплекс проектов, направлений для достижения
стратегической цели, стоящей перед образовательной организацией за счет средств бюджета и
внебюджетных средств.
1.5. Программа носит среднесрочный характер и ее действие рассчитано на 5 лет.
1.6. Программа разрабатывается и утверждается в МБОУ «Калининская школа имени
М.К.Чупилко» в соответствии с настоящим Положением и согласовывается с учредителем.
1.7. Программа является объектом внутришкольного контроля в соответствии с планом
работы образовательной организации, в иных случаях – других видов контроля (оперативного,
внешнего и т. п.).
1.8. Положение о Программе разрабатывается и утверждается советом образовательной
организации, в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 2, 3 ст. 30 Федерального закона от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", трудовым законодательством
и др.
1.9. В Положение в установленном порядке могут вноситься изменений и (или)
дополнения.
2. Цели, задачи и функции Программы
2.1. Главной целью Программы является создание и обеспечение условий для достижения в
образовательной организации соответствующего современным требованиям качества
предоставления образовательных услуг.
2.2. Главная цель Программы при ее реализации в образовательной организации

2

достигается через решение стратегической цели развития школы: создание открытой, адаптивной
инновационного образовательного пространства школы обеспечивающего предоставление
доступного качественного образования, соответствующего современным требованиям,
способствующего становлению социально активной личности путем интеграции основного и
дополнительного образования и усилий всех субъектов образовательного процесса.
2.3. Основными задачами Программы являются:
- фиксация и включение в контекст внешней среды существующего состояния и перспектив
развития образовательной организации;
- выявление возможностей и ограничений, угроз и рисков, достижений, а также
существующих проблем и недостатков;
- определение и описание образа желаемого будущего состояния образовательной
организации для формулирования ее стратегических и тактических целей развития;
- определение и описание стратегии развития и разработка конкретного плана действий
образовательной организации, обеспечивающих достижение спланированных желаемых
результатов, достижения целей и реализация задач;
2.4. Основными функциями Программы являются:
- нормативная: является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
- целеполагания: определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в
образовательную организацию;
- процессуальная: определяет логическую последовательность мероприятий по развитию
образовательной организации, организационные формы и методы, средства и условия процесса ее
развития;
- оценочная: выявляет качественные изменения в образовательном процессе посредством
контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы.
3. Структура и содержание Программы
3.1. Структура Программы определяется образовательной организацией самостоятельно.
3.2. Структура Программы определяется в период ее разработки с учетом мнения
участников образовательных отношений.
3.3. Содержание Программы должно:
- отражать современные тенденции развития страны в целом и образования, в частности;
- иметь инновационный характер;
- учитывать региональную специфику, традиции развития образования;
- обеспечивать решение проблемы или задачи в ходе мероприятий по разработке
Программы;
- отвечать специфике, традициям образовательной организации и запросам участников
образовательных отношений.
4. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений и (или) дополнений в
Программу
4.1. Порядок разработки Программы включает следующее.
4.1.1. Основанием разработки Программы является решение Педагогического совета на
основании окончания срока реализации предыдущей Программы после следующих процедур:
- представление отчета на заседании педагогического совета или других советов
образовательной организации о результатах реализации Программы.
- принятие решения по итогам отчета о достижении или недостижении целевых

3

показателей Программы;
- закрепление решения приказом по образовательной организации, который определяет, в т.
ч. ответственного за разработку Программы и состав рабочей группы;
- в обсуждении отчета о выполнении Программы и ее разработке принимают участие Совет
Образовательного учреждения.
4.1.2. После издания приказа о начале разработки Программы, ответственность за ее
создание возлагается на ответственного Программы, который в месячный срок определяет график
работы, исполнителей и т. п.
4.2. Порядок утверждения Программы предполагает следующие этапы.
4.2.1. Программа принимается советом образовательной организации после согласования с
Учредителем, подписывается руководителем образовательной организации и утверждается
приказом.
4.2.2. Утверждение программы предполагает следующий порядок:
- Программа обсуждается и рассматривается на заседании совета образовательной
организации, по итогам которого принимается соответствующее решение;
- проект Программы направляется на согласование Учредителю до окончательного
рассмотрения и утверждения на заседании советом учреждения образовательной организации;
- учредитель оценивает обоснованность представленной Программы на предмет
соответствия приоритетам государственной политики в сфере образования, направлениям
социально-экономического развития РФ, субъекта РФ, муниципального образования;
- после процедуры согласования Программы с Учредителем, документ рассматривается и с
учетом замечаний обсуждается, утверждается;
4.3. Порядок внесения изменений и(или) дополнений в Программу включает следующее.
4.3.1. Основанием для внесения изменений и(или) дополнений могут быть:
- результаты мониторинга реализации мероприятий, оценки эффективности и достижения
целевых индикаторов и показателей;
- невыполнение мероприятий Программы;
- издание стратегических документов на федеральном, региональном, муниципальном
уровне;
- потеря актуальности отдельных мероприятий, проектов Программы;
4.3.2. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в Программу, должны соответствовать
требованиям, предусмотренным настоящим Положением и закреплены приказом по
образовательной организации «О внесении изменений и(или) дополнений в Программу развития
образовательной организации».
4.4. Программа развития, разработанная согласно настоящему Положению, является
собственностью образовательной организации.
5. Порядок проведения мониторинга результатов реализации мероприятий
Программы
5.1. Мониторинг результатов реализации мероприятий Программы организуется в
установленном порядке путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и
аналитической информации и оценки достигнутых результатов с периодичностью 1 раза в год.
Данная оценка проводится на основании системы целевых показателей Программы.
5.2. При проведении мониторинга Программы используется информация, содержащаяся в
школьной документации.
5.3. Итоги оценки полученных результатов, проведенной на основании системы целевых

4

показателей Программы, отражаются в статистической отчетности о реализации Программы, а
описывающих реализацию Программы.
5.4. Исполнитель(и) Программы представляет(ют) полученную в рамках проведения
мониторинга Программы статистическую и аналитическую информацию Учредителю по его
запросу, Совету Образовательного учреждения для принятия управленческих решений.
6. Оформление, размещение и хранение Программы
6.1. Программа оформляется на листах формата А4, прошивается, скрепляется печатью.
6.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. На титульном листе указывается:
- гриф «принято», «согласовано», «утверждено»
- название Программы;
- срок реализации Программы;
- год составления Программы;
6.3. Публичность (открытость) информации о значениях целевых показателей, результатах
мониторинга хода реализации Программы обеспечивается размещением оперативной информации
в сети Интернет на официальном сайте образовательной организации в порядке, установленном
Положением о сайте образовательной организации и обновлении информации об образовательной
организации.
6.4. Программа является обязательной частью документации образовательной организации
и хранится в образовательной организации в течение 5 лет.
Ознакомлены с Положением, утвержденном приказом от 01.09.2023г № _311-од:

Смирнова Т.Н.
Смородникова Г.В.
Остапенко Т.И.
Аблялимова Н.М.
Аблялимова Х.Ю.
Левинтант Ж.А.
Ваджипова Ф.Н.
Курсеитова А.Э.
Минаева Э.Р.
Бех Г.П.
Лысаковская Л.В.
Кундузов И.Д.

Смирнов А.В.
Османова С.М.
Кротовская И.М.
Литвин Л.С.
Трофимчук Д.С.
Султанова Ж.С.
Григорьева Л.Н.
Ляшко Е.Н.
Новикова Н.Ф.
Кулик Н.Н.
Гончаренко О.А.
Халилова А.Э.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».