29.12.2023 Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАЛИНИНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ М.К. ЧУПИЛКО»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБОУ «КАЛИНИНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ М.К.ЧУПИЛКО» )
Рассмотрено на заседании педагогического
Утверждаю
совета
Директор
Н.В.Кузьмич
Протокол № __ от ________________ 202___ г.
Приказ от «____»_________№ _____
«Согласовано»
Протокол заседания
Управляющего совета
МБОУ
«Калининская
школа
имени
М.К.Чупилко»
№ ___ от « __ » __________ 20____ г.
число, месяц, год
Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся в
МБОУ «Калининская школа имени М.К.Чупилко»
1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся (далее — Положение) в МБОУ «Калининская школа
имени М.К.Чупилко» (далее – ОО) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
(далее - ФГОС НОО), утвержденным Приказом Министерством просвещения России от 31.05.2021
№ 286;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
(далее - ФГОС ООО), утвержденным Приказом Министерством просвещения России от 31.05.2021
№ 287;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования
(далее - ФГОС СОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 N 413 С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря
2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г., 12 августа 2022 г.;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 N 115 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования";
- Федеральными образовательными программами (далее - ФОП) начального общего, основного
общего, среднего общего образования;
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства
просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 "Об организации и осуществлении
образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ";
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства
просвещения Российской Федерации от 30.07.2020 № 845/369 "Об утверждении Порядка зачета
организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность";
- Уставом МБОУ «Калининская школа имени М.К.Чупилко»
1.2. В данном Положении использованы следующие определения:

2

- оценка учебных достижений — это процесс по установлению степени соответствия реально
достигнутых результатов планируемым целям; оценке подлежат как объем, системность знаний,
так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные
достижения обучающихся;
- отметка — это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных
достижений обучающихся школы в баллах;
- текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка знаний обучающихся,
проводимая педагогическим работником на уроках (учебных занятиях) в соответствии с
образовательной программой;
- промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью определения
степени освоения образовательной программы соответствующего уровня, в том числе отдельной
ее части, учебною предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы и является
основанием для решения вопроса о переводе обучающегося в следующих класс.
- итоговая аттестация - форма оценки степени и уровня освоения обучающимися
образовательной программы.
1.3. Положение является локальным нормативным актом ОО, регулирующим периодичность,
порядок, систему оценивания и формы проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся.
1.4. Освоение образовательной программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости, промежуточной и
итоговой аттестацией обучающихся, результаты которых фиксируются в электронном журнале и
дневнике.
1.5. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся является
установление соответствия фактически достигнутых результатов обучающихся, определенных в
ФОП, разработанной в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.
1.6. ОО обеспечивает мониторинг индивидуальных образовательных достижений обучающихся.
1.7. Обучающиеся в форме семейного образования и самообразования зачисляются в ОО на
период прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
1.8. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются частью
внутренней системы оценки качества образования и отражают динамику индивидуальных
образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами
освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
1.9. Текущий контроль включает тематическое оценивание, представляющее собой процедуру
оценки уровня достижения планируемых результатов по теме.
1.10. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в установленном ОО порядке.
1.11. В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть проведено не более
одной-двух контрольных работ. В течение учебной недели:
- для обучающихся 2-4-х классов может быть проведено не более трех контрольных работ;
- для обучающихся 5-8-х классов — не более четырех контрольных работ;
- для обучающихся 9-11-х классов — не более пяти контрольных работ.
Ответственность за соблюдение данных требований возлагается на заместителя директора по
учебно-воспитательной работе.
1.12. В качестве результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации могут
быть учтены результаты, полученные в иных образовательных организациях как в очной, так и в
дистанционной формах.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
- определения уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных образовательной
программой;
- своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;

3

- информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах
обучения.
2.2. Текущий контроль и фиксация его результатов в электронном журнале осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть основной образовательной
программы.
2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года
осуществляется без балльного оценивания.
2.4. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется по
пятибалльной или иной системе оценивания.
2.5. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит
текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы,
предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.6. При организации текущего контроля используются различные формы, представленные в
электронном журнале (приложение 1 к Положению).
2.7. Для каждого учебного предмета в электронном журнале представлен свой перечень форм
контроля с учетом особенностей учебного предмета (приложение 2 к Положению).
3. Содержание и порядок проведения тематического оценивания
3.1. Тематическое оценивание - это комплекс оценочных процедур, проводимых в ходе текущего
контроля успеваемости, с целью определения уровня достижения планируемых результатов,
которые осваиваются в рамках изучения темы учебного предмета, курса, модуля.
3.2. Целью тематического оценивания является:
- определение уровня достижения обучающимися результатов по теме;
- своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса;
- информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах
освоения темы.
3.3. Итогом тематического оценивания является средневзвешенная отметка в электронном
журнале по всем оценочным процедурам, проведенным в рамках изучения темы тематического
каркаса.
3.4. Средневзвешенная отметка по теме тематического каркаса и динамика ее изменений
формируются автоматически, отображаются в электронном журнале учителя и дневнике
обучающегося.
3.5. Если тема является сквозной и изучается в различные учебные периоды, то формирование
средневзвешенной отметки происходит с учетом всех периодов изучения темы.
3.6. Тематическое оценивание обеспечивает:
3.6.1. Обучающемуся - наличие отметок по каждой теме, понимание динамики учебных
результатов внутри темы и по отношению к другим темам;
3.6.2. Педагогическому работнику:
- отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой темы;
- выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и своевременная коррекция
учебного процесса.
2.
. Система оценивания обучающихся при текущем контроле успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
2.1.
При текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
используется балльная система оценивания результатов освоения образовательных программ (5 «отлично», 4 - «хорошо», 3 - «удовлетворительно», 2, 1 - «неудовлетворительно»).
2.2.
Балльная система оценивания используется по всем учебным предметам, курсам,
дисциплинам учебного плана МБОУ «Калининская школа имени М.К.Чупилко» (если иное не
предусмотрено методическими рекомендациями федерального и регионального уровней).
2.3.
В первом классе при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации используется качественная оценка усвоения образовательной программы без фиксации
их достижений в классных журналах в виде отметок.
2.4.
Основой для определения уровня знаний обучающихся являются критерии

4

оценивания — полнота знаний, их обобщенность и системность:
- полнота и правильность — это правильный, полный ответ;
- правильный, но неполный или неточный ответ;
- неправильный ответ;
- нет ответа
2.5.
Оценка знаний обучающихся в школе осуществляется учителями посредством
выставления отметок: «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2»,
«1»
(неудовлетворительно). Основой для определения уровня знаний обучающихся являются
критерии оценивания — полнота знаний, их обобщенность и системность:
полнота и правильность — это правильный, полный ответ;
правильный, но неполный или неточный ответ;
- неправильный ответ;
- нет ответа.
Отметка «5 (отлично)» ставится в случае:
- знания, понимания, глубины усвоения обучающимися всего объёма программного
материала;
- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и
примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи,
творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;
- отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных
ответах, устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов педагога;
- соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка «4 (хорошо)» ставится в случае:
- знания всего изученного материала;
- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и
примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи,
применять полученные знания на практике;
- наличия незначительных (негрубых) ошибок при воспроизведении изученного материала;
- соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления
письменных работ.
Отметка «3 (удовлетворительно)» ставится в случае:
- знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения
при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи учителя;
- умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые
вопросы;
- наличия 1 -2 грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении изученного
материла;
- незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи,
правил оформления письменных работ.
Отметка «2 (неудовлетворительно)» ставится в случае:
- знания и усвоения учебного материала на уровне ниже минимальных требований
программы;
- отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на
стандартные вопросы;
- наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении
изученного материала;
- значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил
оформления письменных работ.
Отметка «1 (неудовлетворительно)» ставится в случае

5

отказа обучающегося от ответа и выполнения работы, теста, отсутствие выполненного (в том
числе, домашнего) задания
При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество:
- грубые ошибки;
- однотипные ошибки;
- негрубые ошибки;
-недочеты.
При проведении тестирования обучающихся применяется следующий порядок оценивания
качества выполнения тестовых заданий:
S отметка «5» ставится при правильном выполнении обучающимся тестового задания на 91100%;
S отметка «4» ставится при правильном выполнении тестового задания на 76-90%;
S отметка «3» ставится при правильном выполнении тестового задания на 51-75%;
S отметка «2» ставится при правильном выполнении тестового задания менее чем на 50%.
S отметка «1» ставится, если обучающийся отказался от выполнения теста.
При проведении оценивания по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
используются специфические критерии отметки качества, которые закрепляются в рабочих
программах педагогических работников и не противоречат общедидактическим подходам
2.6. Балльная система оценивания используется по всем учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) учебного плана ОУ (если иное не предусмотрено методическими
рекомендациями федерального и_регионального уровней).
2.7. При изучении элективных курсов, факультативов и курсов по выбору применяется
система оценивания, утвержденная педагогическим советом.
2.8. Критерии выставления отметок по различным предметам за тот или иной вид устного
или письменного ответа обучающегося устанавливаются нормативными документами
Министерства образования и науки РФ, настоящим Положением.
2.9.
Отметки, выставляемые обучающемуся, подразделяются на:
• текущие - отметки, выставляемые учителем в классный журнал и дневник на уроке в течение
учебного года во 2 - 11 классах;
• четвертные - отметки, выставляемые учителем в классный журнал по итогам учебной четверти
во 2 - 9 классах. Единственным фактическим материалом для выставления четвертной отметки
является совокупность всех полученных обучающимся в течение учебной четверти и имеющихся
в классном журнале текущих отметок с обязательным учетом качества знаний обучающихся по
письменным, лабораторным и практическим работам;
полугодовые - отметки, выставляемые учителем в классный журнал и дневник по итогам учебного
полугодия в классах, где количество часов за год- 17-18 (например, родной язык, родная
литература). Единственным фактическим материалом для выставления полугодовой отметки
является совокупность всех полученных обучающимся в течение учебного полугодия и
имеющихся в классном журнале текущих отметок, с обязательным учетом качества знаний
обучающихся по письменным, лабораторным и практическим работам;
• годовые - отметки, выставляемые учителем в классный журнал и дневник по итогам
учебного года во 2 - 11 классах. Единственным фактическим материалом для выставления годовой
отметки является совокупность всех полученных обучающимся четвертных (полугодовых)
отметок.
2.10.
Порядок выставления экзаменационных и итоговых отметок, подлежащих записи в
аттестат об основном общем образовании и в аттестат о среднем (полном) общем образовании по
окончании 9 и 11 классов соответственно, регламентируется нормативными правовыми актами
Министерства образования и науки РФ.
2.11.
Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.
2.12.
Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных школах,
реабилитационных общеобразовательных учреждениях, осуществляется в этих ОУ и учитывается

6

при выставлении отметок за четверть или полугодие.
2.13.
Текущий контроль успеваемости обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья проводится с учетом их психофизиологического состояния и возможностей.
2.14.
Текущие отметки успеваемости обучающихся ежедневно заносятся в классный
журнал и в дневники обучающихся.
2.15.
Письменные работы обучающего характера не требуют обязательного переноса
отметок в классный журнал.
2.16.
При выставлении неудовлетворительной отметки обучающемуся учительпредметник должен запланировать повторный опрос данного обучающегося на следующих уроках
с выставлением отметки.
2.17.
Письменные контрольные работы обучающихся хранятся педагогическим
работником в течение учебного года.
2.18.
В случае если творческая работа является домашним заданием, учитель вправе
устанавливать сроки сдачи работы. При нарушении срока сдачи работы на одну неделю даёт право
учителю снизить отметку на один балл, более чем на одну неделю - не проверять работу и
выставить в журнал отметку «1».
2.19.
Обучающиеся, освобождённые от занятий физической культурой по медицинским
показаниям на неделю, месяц, четверть, год, изучают теоретическую часть программы,
оцениваются на основе различных форм устного и письменного опроса, рефератов. О форме
текущего контроля учитель заранее сообщает обучающемуся.
2.20.
Отсутствие обучающегося на предыдущем уроке не освобождает его от текущего
контроля успеваемости. Восполнение обучающимся знаний по пропущенному материалу
производится самостоятельно или по его просьбе при помощи учителя.
2.21.
Пропуск обучающимся занятий, на которых было запланировано проведение
контрольных мероприятий, не освобождает обучающегося от выполнения пропущенной
контрольной работы по теме. Педагогический работник выделяет для этого время на следующем
уроке или в период проведения индивидуально-групповых консультаций.
2.22.
Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на
обучающего, его родителей (законных представителей), педагогического работника.
2.23.
Предметы для проведения административного контроля, формы, порядок и сроки
проведения определяются педагогическим советом не позднее 10 сентября_текущего года из числа
предметов, изучающихся в данном учебном году согласно учебному плану, утверждаются
приказом руководителя ОУ.
3. Текущая отметка.
3.1. Текущая отметка выставляется учителем исключительно в целях оценки знаний
обучающегося по различным разделам (темам, подтемам, пунктам, подпунктам и т.п.) учебной
программы по предмету, входящему в учебный план школы.
3.2. Текущую отметку выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, либо
учитель, заменяющий отсутствующего педагога по распоряжению заместителя директора по УВР.
3.3. Учитель имеет право выставить текущую отметку за:
• устный ответ обучающегося с места или у доски;
• выполненное и предъявленное обучающимся письменное домашнее задание;
• предложенное обучающемуся на уроке или на дополнительном занятии письменное
задание из состава домашнего задания на данный урок, в том случае, если обучающийся
отказывается на данном уроке предъявить выполненное домашнее задание;
• письменную классную работу, выполненную в рабочей тетради и (или) в тетради на
печатной основе;
• самостоятельно выполненное задание (самостоятельную работу, работу по карточке и
т.п.), продолжительность выполнения которого не должна превышать 25 минут и не должна быть
менее 15 минут;
• словарный диктант, математический диктант и т. п. предметные диктанты и задания,
продолжительность выполнения и оформления записи которых должна быть достаточной для
каждого обучающегося;

7

• сообщение (реферат, доклад, презентация), подготовленное учеником дома;
• домашнее сочинение;
• аудирование.
Такая текущая отметка должна быть выставлена учителем в классный журнал и дневник
обучающегося непосредственно на данном уроке, за исключением случаев, когда необходима
проверка письменной работы, сообщения, домашнего сочинения. Проверка указанных
письменных работ, за исключением домашнего сочинения, должна быть осуществлена учителем в
течение двух дней, следующих за днем сдачи этих работ, после чего отметка должна быть
выставлена учителем в классный журнал и дневник обучающегося.
3.4. Учитель обязан выставить текущую отметку за предусмотренные тематическим
планированием по предмету мероприятия, во время проведения которых присутствует
обучающийся..
3.5. Учитель обязан предоставить обучающемуся, отсутствовавшему на предыдущем(их)
уроке(ах) по уважительной причине, право получить консультацию по конкретным вопросам,
заданным обучающимся.
3.6. Учитель имеет право обязать обучающегося выполнить пропущенную им работу, из
указанных в п. 3.4. настоящего Положения, во время дополнительных занятий по предмету или на
другом уроке, на котором присутствует обучающийся.
3.7. Текущая отметка за работы, указанные в п. 3.4. настоящего Положения, и домашнее
сочинение должна быть выставлена учителем в классный журнал и дневник обучающегося не
позднее, чем через четыре дня (10-11 класс-не позднее 14 дней) после их проведения.
3.8. Учителю категорически запрещается выставлять текущую отметку за:
•
поведение обучающегося на уроке или на перемене;
•
работу, которую обучающийся не выполнял, в связи с отсутствием на уроке, на
котором эта работа проводилась.
4. Четвертная, полугодовая и годовая отметки.
4.1. Четвертную (полугодовую) и годовую отметки выставляет учитель, ведущий учебный
предмет в данном классе, а в случае его отсутствия - заместитель директора школы по учебновоспитательной работе или директор школы.
4.2. Четвертная (полугодовая) и годовая отметки по предмету выставляется учителем в
классный журнал не позднее, чем за два календарных дня до первого дня каникул. В журнале
прописывается: «I четверть», «II четверть», «III четверть», «IV четверть», «I полугодие», «II
полугодие», «Г одовая»
4.3. Четвертные (полугодовые) и годовая отметки выставляются в табеля обучающихся
классным руководителем, а в случае его отсутствия лицом, назначенным директором школы, в
предпоследний учебный день. Табеля выдаются на руки обучающимся в последний учебный день
учебного периода во время классного часа. Если существует ЧС, то классный руководитель (либо
лицо, назначенное для этой работы) обязан довести результаты успеваемости любым возможным
способом (электронная почта, электронный журнал, вайбер, вацап, телефон или др.)
4.4. Четвертная отметка выставляется обучающимся 2-11-х классов как округлённое по
законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных
обучающимся в период учебной четверти по данному предмету, однако необходимо уделить
внимание зачетным, контрольным и проверочным работам.
5. Промежуточная аттестация обучающихся
5.1. Промежуточная аттестация - это отметка, полученная обучающимся за год.
5.2.
Отметки по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) за учебный год
выставляются в классный журнал не позднее 2 дней до окончания учебного года.
5.3.
При выведении отметки за год также осуществляется личностно ориентированный
подход, учитывающий динамику индивидуальных образовательных достижений обучающегося в
соответствии с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
5.4.
Для обучающихся, ранее не изучавших или изучавших другой иностранный язык,
удовлетворительная отметка за год выставляется на основе базовых умений читать, переводить с

8

учетом продвижения относительно себя.
5.5.
Обучающиеся, изучающие предметы учебного плана в формах семейного обучения,
самообразования, очно-заочной формы оцениваются согласно Положениям о данных формах
обучения.
5.6.
Вопрос о промежуточной аттестация обучающихся, пропустивших по каким-либо
причинам более половины учебного года, не имеющих необходимого количества отметок,
приступивших к обучению в ОУ в конце учебного года, решается в индивидуальном порядке: по
согласованию с родителями (законными представителями) проводятся консультации учителямипредметниками, тематический контроль и (или) промежуточная аттестация до завершения
учебного периода.
5.7.
Классные руководители доводят результаты оценивания за четверть, полугодие, год до
сведения родителей (законных представителей) обучающихся путём выставления отметок в
табелях обучающихся. Классный руководитель проверяет наличие подписи родителей (законных
представителей) об ознакомлении с отметками в течение первой учебной недели следующего
учебного периода.
5.8.
В случае несогласия обучающихся и (или) родителей (законных представителей)
обучающихся с результатами оценивания по предмету оно может быть пересмотрено. На
основании письменного заявления родителей (законных представителей) конфликтная комиссия
ОУ определяет соответствие выставленной отметки требованиям образовательной программы и
соблюдение критериев оценивания, определенных в рабочей программе.
5.9.
Отметки за год по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело
обучающегося и, в соответствии с решением педагогического совета, являются основанием для
перевода в следующий класс, для допуска к государственной итоговой аттестации.
5.10.
Годовая отметка по предметам выставляется обучающимся 2-х - 11-х классов на
основании отметок за четверть:
- отметка «5» выставляется при среднем арифметическом с 4,5 и более;
-отметка «4» выставляется при среднем арифметическом с 3,5 и более;
- отметка «3» выставляется при среднем арифметическом с 2,5 и более;
- отметка «2» выставляется при среднем арифметическом менее 2,5.
- Если отметка (2,5; 3,5;4,5 –то учитель смотрит на письменные обязательные виды работ, если
выше, то применяется система математического округления)
5.11.
Обучающиеся, не посещающие ОУ (не изучающие какие-либо учебные предметы) по
каким-либо причинам, считаются имеющими академическую задолженность.
5.12.
При проведении годовой письменной или устной работы для экстерна или с целью
ликвидации академической задолженности необходимо учесть:
работа проводится во время учебных занятий в рамках учебного расписания;
продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени одного
урока;
в соответствии с возрастными и санитарно-гигиеническими нормами контрольное
мероприятие проводится не ранее второго урока и не позднее четвертого урока;
материалы для проведения годовой письменной или устной работы готовятся
педагогическими работниками;
содержание контрольных материалов должно соответствовать требованиям ФГОС
начального, основного и среднего общего образования, рабочим программам.
5.13.
Годовая письменная или устная работа для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья проводится с учетом их психофизиологического состояния и
возможностей.
5.14.
Обучающимся, заболевшим во время контрольных мероприятий, предоставляется
возможность прохождения годовой письменной или устной работы в дополнительное время.
5.15.
Обучающимся, выезжающим на учебно-тренировочные сборы, олимпиады
школьников, российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры и
иные подобные мероприятия, а также отъезжающим на постоянное место жительства за рубеж

9

могут быть по заявлению обучающихся (их законных представителей) изменены сроки и порядок
проведения годовой письменной или устной работы.
5.16. Классные руководители доводят до сведений родителей (законных представителей) итоги
промежуточной аттестации за год.
5.17. Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся обсуждаются на заседаниях
педагогического совета.
6.
Комплексная работа - нововведение стандартов второго поколения.
6.1.Чтобы обеспечить целостное восприятие мира, реализовать принципы системнодеятельностного подхода и индивидуализации обучения, с введением Федеральных
государственных образовательных стандартов нового поколения в практику работы начальной
школы введен новый вид диагностических работ - комплексная контрольная работа, которая
позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий,
полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи, способствует в
определенном смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в
решении разнообразных проблем. Работа охватывает две основные междисциплинарные
программы: “Чтение: работа с информацией” и “Программу формирования универсальных
учебных действий”.
6.2. Комплексная работа составлена на основе общих принципов:
- раздельной оценки достижения базового уровня требований к подготовке и повышенных
уровней подготовки;
- оценивания методом “сложения”, при котором фиксируется достижение базового уровня
требований и его превышение;
- кумулятивной (накопительной) оценки;
- открытости и реалистичности норм и критериев;
- признания права учащегося на ошибку, реализуемого в итоговом оценивании через систему
норм оценивания;
- признания права учащегося на досдачу имеющихся пробелов в части базовых требований и при желании - на пересдачу итоговой работы с целью подтверждения выпускником начальной
школы более высоких уровней учебных достижений.
6.3. Выполнение заданий предполагает использование предметных знаний и умений,
сформированных у учащихся начальной школы в процессе изучения практически всех предметов
(математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, и др.)
6.4. Итоговые комплексные работы разработаны для всех классов начальной школы - с 1-го по 4й.
Задачи комплексной работы - установить уровень овладения ключевыми умениями
(сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять
инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на
следующем этапе обучения.
6.5. В соответствии со стандартами второго поколения задания комплексных работ
ориентированы не только на проверку освоения отдельных знаний, но и оценку способности
учащихся начальных классов решать учебные и практические задачи на основе полученных
знаний, сформированных умений и универсальных учебных действий.
6.6. Принятый минимальный критерий оценки освоения учебного материала находится в
пределах от 50% до 65% от максимального итогового балла. Если учащийся набрал число баллов,
равное или превышающее заданный минимальный критерий оценки освоения учебного материала,
- он демонстрирует овладение основными учебными действиями, необходимыми для продолжения
образования на следующей ступени. Если выпускник начальной школы получает за выполнение
всей работы число баллов ниже заданного минимального критерия оценки освоения учебного
материала, можно сделать вывод о том, что он имеет недостаточную подготовку для продолжения
обучения в основной школе, поэтому считается, что учащийся имеет академическую
задолженность и не может перейти на новый уровень обучения.
6.7. Если проводятся Всероссийские проверочные работы, то с целью избежания перегруза
контрольными работами учащимся 4 классов ВПР переводятся по критериям оценивания в

10

результаты КИКР.
6.8. Если складывается чрезвычайная ситуация, в целях избежания перегруза детей учителям 1-3
классов выполнить анализ КИКР на основании годовых контрольных работ по русскому языку,
литературному чтению, математике, окружающему миру.
7. Всероссийские проверочные работы
7.1. ВПР проводятся в целях:
-осуществления мониторинга системы образования, в том числе мониторинга уровня подготовки
обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами,
федеральным компонентом государственного стандарта общего образования; -совершенствования
преподавания учебных предметов и повышения качества образования в образовательных
организациях.
7.2. Обучающимся по результатам ВПР выставляются в журнал отметки, которые считаются
отметками за итоговую контрольную работу и играют весомую роль при выставлении четвертной
отметки.
8. Порядок ликвидации академической задолженности и перевода обучающихся в следующий
класс
Прописано в Положении о ликвидации академической задолженности
9. Порядок выставления отметок при пропуске большого количества уроков.
9.1. В случае если учащийся пропустил без уважительной причины более 50% уроков за
четверть (полугодие), по усмотрению учителя, может быть не аттестован по данному предмету.
9.2. Для аттестации учащегося, пропустившего более 50% уроков без уважительной
причины, необходима сдача зачёта или контрольной работы по этой теме (ответственность за
сдачу зачёта или контрольной работы возлагается на родителей или законных представителей).
Содержание зачета или контрольной работы определяется на заседании МО и/или МС.
9.3. На основании четвертных и полугодовых отметок выставляется годовая отметка, которая
определяется как среднее арифметическое четвертных отметок и выставляется целыми числами в
соответствии с правилами математического округления, за исключением особых случаев,
указанных в приложениях.
9.4. Учащийся не аттестованный по предмету по трем и более четвертям ( полугодию)
считается не аттестованным за год. Не аттестованный учащийся за год считается неуспевающим
по данному предмету.
9.5. Учащийся, прибывший из другой школы, не изучавший определенный предмет, может
быть аттестован по нему на основании личных достижений и тех отметок, которые он получил в
МБОУ «Калининская школа имени М.К.Чупилко»
9.6. Если ребенок получил н/а за одну четверть, родитель имеет право написать заявление о
просьбе пересдать результаты четверти в другое удобное время.
10. Ответственность учителей, администрации школы и родителей (законных
представителей) обучающихся, разрешение спорных вопросов.
10.1. Все учителя школы несут дисциплинарную ответственность за неукоснительное
исполнение настоящего Положения, а заместитель директора школы по учебно-воспитательной
работе осуществляет постоянный контроль за оценочной сферой деятельности педагогического
коллектива, принимает все меры к разрешению спорных и конфликтных ситуаций, считая
безусловным приоритетом законные интересы обучающегося.
10.2. Все учителя школы несут дисциплинарную ответственность за своевременное
информирование родителей (законных представителей) обучающихся о текущей успеваемости
обучающихся на родительских собраниях, приглашая родителей в школу, либо обращаясь к ним
письменно по почте.
10.3. В случае выставления неудовлетворительной четвертной (полугодовой) отметки
учитель обязан принять меры к оказанию помощи обучающемуся в освоении учебной программы
в течение следующей учебной четверти (полугодия).
10.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны присутствовать на

11

родительских собраниях, постоянно контролировать текущую успеваемость своего ребенка и
создавать все необходимые условия для качественного и своевременного выполнения им
домашнего задания по предмету и подготовки к урокам, обеспечивать контроль за посещением им
дополнительных занятий и ликвидацией задолженности (неудовлетворительной отметки за
четверть (полугодие, год)) по предмету.
10.5. В случае несогласия с текущей отметкой за письменную работу родители (законные
представители) обучающегося имеют право письменно обратиться к заместителю директора
школы по учебно-воспитательной работе или директору школы с просьбой о проверке ее
объективности.
10.6. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе издает распоряжение о
создании комиссии по проверке объективности выставленной текущей отметки за письменную
работу. В состав комиссии входят: заместитель директора по УВР, два учителя, в том числе
учитель, выставивший оспариваемую отметку. Комиссия в присутствии родителей (законных
представителей) проводит проверку объективности выставленной текущей отметки за
письменную работу и принимает решение о ее изменении (оставлении без изменения).
10.7. Если учитель, выставивший отметку, указывает на плагиат, то возможно разрешение
конфликта путем выполнения учащимся другого варианта такого же типа. Работа проверяется
сразу при завершении комиссией в присутствии родителя (законного представителя).
11 . Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее Положение.
11 .1. Внесение изменений и дополнений в положение о порядке выставления текущих,
четвертных, полугодовых и годовых отметок в школе осуществляется педагогическим советом
школы.
11 .2. Положение о порядке выставления текущих, четвертных, полугодовых и годовых отметок в
школе и внесенные в него изменения и дополнения вступают в силу со дня их утверждения
приказом директора школы.
Содержание данного
Российской Федерации.

Положения

не

противоречит

действующему законодательству

12

Приложение 1
к Положению
ГЛОССАРИЙ
ФОРМ
КОНТРОЛЯ
Анализ музыкальных произведений - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
характеризовать музыкальное произведение, опираясь на знание основ музыкального искусства и
собственное впечатление.
Анкета/формуляр - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося работать с
опросным листом для внесения данных/формой для ответов на определенные вопросы для
получения определенной информации.
Аудирование - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать и
понимать содержание звучащих текстов.
Ведение тетради - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося соблюдать
единый орфографический режим, правильность выполнения письменных работ, соответствие их
объема и содержания требованиям.
Виртуальный практикум - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
применять теоретические знания путем имитационного проведения экспериментов.
Вокально-хоровая работа - форма контроля музыкальной деятельности, позволяющая оценить
певческие навыки (качество звуковедения и чистота интонации (хоровой строй), артикуляция и
дикция, атака звука, дыхание) обучающегося и его умение раскрыть образное содержание,
интонационные, жанровые, стилистические особенности произведения, передать его характер в
сольном или хоровом исполнении.
Выразительное чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм литературного произношения,
передавая идейно-образное содержание текста.
Географический диктант - форма контроля, позволяющая оценить комплексные географические
знания обучающегося.
Грамматическое задание - форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоения
обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение производить простейший языковой
анализ слов и предложений.
Графический диктант - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
представлять решение задачи в условно-графической форме.
Демонстрация техники упражнений - форма контроля, позволяющая оценить навык
обучающегося в демонстрации упражнения наиболее рациональным и эффективным способом,
близким к эталонному.
Диалог/полилог
форма
контроля,
позволяющая
оценить
качество
диалогического/полилогического общения участников, состоящего из непосредственного обмена
высказываниями между двумя или несколькими лицами на основе равенства их позиций.
Диктант - форма контроля, позволяющая оценить орфографические и пунктуационные навыки
обучающегося.
Дневник самоконтроля - форма контроля, позволяющая оценить умение вести специально
разработанную тетрадь, предназначенную для мониторинга состояния своего физического
развития и самочувствия, до, в процессе и после физических занятий.
Доклад - форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного развернутого выступления
обучающегося по определённому вопросу, основанного на самостоятельно привлечённой,
структурированной и обобщенной им информации, в том числе в виде презентации.
Домашнее задание - форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение
обучающегося самостоятельно выполнить задания на закрепление и углубление знаний, речевых
навыков и умений, полученных на уроке.
Зачет - форма контроля, позволяющая оценить уровень достижения образовательных результатов
обучающегося посредством индивидуального или группового собеседования или выполнения
практической работы.

13

Изложение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагать содержание
прочитанного или услышанного текста. Основными критериями при этом являются полнота
изложения, фактическая правильность, грамотность, последовательность, логичность.
Инструментальное музицирование - форма контроля музыкальной деятельности, позволяющая
оценить умение обучающегося исполнять музыку на элементарных (детских) музыкальных
инструментах, отражая характер произведения, его стилистические и жанровые особенности,
раскрывая образное содержание, демонстрируя ритмическую и интонационную точность,
ансамблевость исполнения.
Исследовательская работа - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
проводить исследование для получения новых знаний, проверки гипотез, установления
закономерностей, обобщения и обоснования информации.
Комбинированная работа - форма контроля, позволяющая оценить предметные знания, умения и
навыки обучающегося посредством выполнения практических и теоретических заданий разного
типа.
Конкурс - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося представлять результаты
творческой работы, художественное исполнение, решение научно-познавательной задачи в
условиях конкурсных испытаний.
Конспект - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося вести связное, сжатое и
последовательное письменное изложение содержания усваиваемого материала (статьи, доклада,
книги, лекции и др.).
Конференция - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося публично
представлять свои проектные или исследовательские работы, отвечать на вопросы, участвовать в
дискуссии.
Лабораторная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося проводить
изучение и исследование характеристик заданного объекта экспериментальным методом с
применением лабораторного оборудования.
Лабораторный опыт - форма контроля, позволяющая оценить практические умения
обучающегося в изучении количественных или качественных характеристик изучаемого объекта,
процесса или явления в ходе непродолжительного по времени одноактового исследования с
применением лабораторного оборудования.
Личное письмо/открытка - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
составлять письменное обращение близкому человеку, например, другу по переписке,
оформленное в соответствии с определенными правилами.
Математический диктант - форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося к
восприятию задания на слух, поиску решения и письменной фиксации решения или ответа.
Монолог - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагаться устно.
Музыкальная викторина - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося на слух
распознавать и определять жанровую или авторскую принадлежность музыкальных произведений,
их форму, характер или образное содержание, имя, тип или состав исполнителей.
Музыкальный дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
фиксировать собственные впечатления, возникшие при прослушивании (разучивании)
музыкального произведения, посещении концерта или музыкального спектакля, и/или выражать
их в творческой форме (например, в виде рассказа, эссе, стихотворения, рисунка).
Олимпиада - форма контроля, позволяющая оценить способности обучающегося к решению
творческих задач.
Опрос - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков обучающегося
посредством устных и/или письменных вопросов.
Осложненное списывание - форма контроля, позволяющая оценить орфографические и
пунктуационные навыки обучающегося посредством списывания текста, содержащего
орфографические и пунктуационные изменения, а также выполнения заданий по данному тексту.
Пересказ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося устно излагать
прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи основного содержания текста,
последовательность и полнота развития сюжета, выразительность при характеристике образов).

14

Письменный ответ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося построить
развернутое письменное высказывание по предложенному вопросу/на заданную тему. Основными
критериями оценки при этом являются полнота, аргументированность, связность и
последовательность изложения.
Практическая работа - форма контроля, позволяющая оценить уровень практических навыков и
умений обучающегося.
Проект - форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося осуществлять
деятельность, направленную на создание продукта.
Работа с картой - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося распознавать
объекты на карте, извлекать из карты необходимую информацию.
Реферат - форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа информации у
обучающегося, а также его способности представления ключевых идей и формулирования
выводов на их основе, выполненного по определенным правилам оформления.
Решение задач - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося выполнять
действия, направленные на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации - задачи.
Словарный ассоциативный ряд - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
приводить ассоциативные ряды, возникающие с определенной лексической единицей.
Словарный диктант - форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся слов с
непроверяемыми написаниями и владение навыками их правописания.
Смысловое чтение - форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося понимать
смысловое содержание текста.
Соревнование - форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди обучающихся или
команд обучающихся по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления
лучшего участника состязания (матча), проводимое по утвержденному положению (регламенту).
Сочинение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать связный
текст с учетом языковых норм.
Списывание - форма контроля, позволяющая оценить каллиграфические, орфографические и
пунктуационные навыки обучающегося при копировании печатного текста.
Творческая работа - форма контроля, позволяющая оценить продукт творческой деятельности
обучающегося.
Терминологический диктант - форма контроля, позволяющая оценить уровень владения
обучающимся терминологическим аппаратом предмета.
Тест - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков обучающегося
через систему тестовых заданий/вопросов.
Тестирование физических качеств - форма контроля, предполагающая измерение или испытание,
стандартное задание, проводимое для определения и оценки уровня физического состояния,
физической подготовленности и двигательных способностей на основе комплекса разнообразных
упражнений.
Техника чтения - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося читать и понимать
прочитанное. Основными критериями оценки при этом являются способ чтения, правильность,
осознанность.
Устный ответ - форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные особенности усвоения
обучающимся учебного материала и проверить умение строить связное, логически
последовательное сообщение на заданную тему или поставленный вопрос.
Устный счет - форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения обучающимся
вычислений без помощи дополнительных устройств и приспособлений.
Учебная работа - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать
завершенную художественную работу по предложенному образцу.
Учебное задание - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося самостоятельно
(индивидуально или в группе, в классе или дома) найти решение поставленной задачи.
Учебное упражнение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных предметных умений и навыков.

15

Читательский дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося вести
записи и формулировать впечатления о прочитанных книгах.
Чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать и понимать
содержание графически зафиксированных текстов.
Экспериментальная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося при
выполнении опытно-поисковой работы и/или эксперимента.
Эссе - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося создавать небольшой
прозаический текст, выражая собственную точку зрения о каком-либо предмете, теме, проблеме.

16

Приложение 2
к Положению
ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ КОНТРОЛЯ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ
Предмет

Астрономия

Биология

География

Естествознание

Изобразительное
искусство

Иностранный
язык

Информатика

История

Литература

Формы контроля
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, лабораторная работа, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание,
экспериментальная работа
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа, олимпиада,
опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, географический диктант,
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская
работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, работа с картой, реферат,
решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа, олимпиада,
опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание,
экспериментальная работа
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская
работа, комбинированная работа, конкурс, конференция, олимпиада,
опрос, проект, реферат, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ, учебная работа, учебное упражнение
анкета/формуляр, аудирование, диалог/полилог, диктант, доклад,
домашнее задание, зачет, изложение исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, личное
письмо/открытка, монолог, олимпиада, опрос, проект, реферат, словарный
ассоциативный ряд, творческая работа, тест, техника чтения, устный ответ,
учебное задание, учебное упражнение, чтение, эссе
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
реферат, решение задач, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, проект, работа
с картой, реферат, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание
выразительное чтение, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
изложение, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,

17

Литературное
чтение
НОО
Литературное
чтение
на
родном
языке
(русском) НОО

Математика

Математика
(НОО)

Музыка

ОБЖ

Обществознание

ОДНКР

Окружающий
мир НОО
ОРКСЭ

конспект, конференция, олимпиада, опрос, письменный ответ,
практическая работа, проект, реферат, сочинение, творческая работа,
терминологический диктант, тест, техника чтения, устный ответ,
читательский дневник, эссе
ведение тетради, выразительное чтение, диалог/полилог, доклад,
домашнее
задание,
изложение,
исследовательская
работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада,
опрос, пересказ, практическая работа, проект, решение задач, смысловое
чтение, сочинение, творческая работа, тест, техника чтения, устный ответ,
эссе
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, изложение,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, пересказ, практическая работа, проект,
решение задач, смысловое чтение, сочинение, творческая работа, тест,
техника чтения, устный ответ, эссе
лабораторная работа, ведение тетради, виртуальный практикум,
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследование,
комбинированная
работа,
конкурс,
конспект,
конференция,
математический диктант, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
реферат, решение задач, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ, устный счет, учебное задание, экспериментальная
работа
ведение тетради, виртуальный практикум, графический диктант,
диалог/полилог,
домашнее
задание,
исследовательская
работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада,
опрос, практическая работа, проект, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, устный счет
анализ музыкальных произведений, ведение тетради, вокально-хоровая
работа,
диалог/полилог,
доклад,
домашнее
задание,
зачет,
инструментальное
музицирование,
исследовательская
работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, музыкальная викторина,
музыкальный дневник, опрос, проект, реферат, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат,
соревнование, тест, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая
работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
исследовательская
работа,
комбинированная
работа,
конкурс,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, творческая
работа, тест, устный ответ
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, комбинированная работа, исследовательская работа,
конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,

18

Право

Родная
литература
(русская)

Родной
(русский)

язык

Родной
язык
(русский) НОО

Русский язык

Русский
НОО

Технология

Технология
НОО

Физика

язык

исследовательская
работа,
комбинированная
работа,
конкурс,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, творческая
работа, тест, устный ответ
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
реферат, решение задач, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ, учебное задание, эссе
выразительное чтение, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
изложение, исследовательская работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, письменный ответ, комбинированная работа,
практическая работа, проект, реферат, сочинение, творческая работа,
терминологический диктант, тест, техника чтения, устный ответ,
читательский дневник, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, диктант, доклад, домашнее задание,
зачет, изложение, исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, осложненное
списывание, письменный ответ, практическая работа, проект, реферат,
словарный диктант, сочинение, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, учебное упражнение, эссе
ведение тетради, грамматическое задание, диалог/полилог, диктант,
домашнее
задание,
изложение,
исследовательская
работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада,
опрос, практическая работа, проект, решение задач, словарный диктант,
сочинение, списывание, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, диктант, доклад, домашнее задание,
зачет, изложение, исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, осложненное
списывание, письменный ответ, практическая работа, проект, реферат,
словарный диктант, сочинение, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, учебное упражнение, эссе
ведение тетради, грамматическое задание, диалог/полилог, диктант,
домашнее
задание,
изложение,
исследовательская
работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада,
опрос, практическая работа, проект, решение задач, словарный диктант,
сочинение, списывание, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ, эссе
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
реферат, творческая работа, тест, устный ответ, учебное задание
ведение
тетради,
виртуальный
практикум,
диалог/полилог,
доклад/реферат,
домашнее
задание,
исследовательская
работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная
работа, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, лабораторная работа, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание,

19

Физическая
культура

Химия

Экология

Экономика

экспериментальная работа
демонстрация
техники
упражнений,
диалог/полилог,
дневник
самоконтроля, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада,
опрос, практическая работа, проект, реферат, соревнование, творческая
работа, тест, тестирование физических качеств, устный ответ, учебное
задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая
работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание,
экспериментальная работа
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, лабораторная работа, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание,
экспериментальная работ
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
реферат, решение задач, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ, учебное задание, эссе

Ознакомлены с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, утвержденном приказом от 29.12.2023г № _____-од:
Смирнова Т.Н.
Смирнов А.В.
Смородникова Г.В.
Османова С.М.
Остапенко Т.И.
Кротовская И.М.
Аблялимова Н.М.
Литвин Л.С.
Аблялимова Х.Ю.
Трофимчук Д.С.
Левинтант Ж.А.
Султанова Ж.С.
Ваджипова Ф.Н.
Григорьева Л.Н.
Курсеитова А.Э.
Халилова А.Э.
Минаева Э.Р.
Новикова Н.Ф.
Бех Г.П.
Кулик Н.Н.
Лысаковская Л.В.
Гончаренко О.А.
Кундузов И.Д.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».