УП НОО УО 2 вариант на дому наш 2024-2025

О2-03
Приложение № ___
К ООП НОО, утвержденной приказом по
школе от 30.08.2023 № 323

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Калининская школа имени
М.К.Чупилко» ___________ Н.В.Кузьмич

ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
(протокол от 26.08.2024 №13 )

ПРИНЯТО
управляющим советом школы
(протокол от 30.08.2024 № 2)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
для обучающейся на дому 3класс
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Калининская школа имени М.К.Чупилко»
Красногвардейского района
Республики Крым
на 2024/2025 учебный год

СОГЛАСОВАН
МКУ «ЦИМОУО»
Руководитель ПМПК
Н.П.Пахарчук

с. Калинино, 2024

Пояснительная записка
1.1.Учебный план является составной частью
адаптированной основной
образовательной программы.
1.2. Учебный план МБОУ «Калининская школа имени М.К.Чупилко», реализующего
АООП НОО обучающихся с УО (ФГОС, вариант II) (далее ― учебный план), фиксирует
общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающейся П.М.,
состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. (годам обучения).
1.3. Учебный план разработан на основе следующих нормативно-правовых документов:
составлен в соответствии с документами:
- Закона РФ от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
последующими изменениями и дополнениями);
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи";
- Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно – эпидемиологических правил СП 3.1/2.4
3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID - 19)";
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 24.12.2020 № 44 "Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678- 20
"Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий,
сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности
хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или
оказание услуг";
-Приказ Министерства образования и науки Российской от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» с
изменениями
- ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №
1599)
- (с изм. Приказа Минпросвещения РФ от 08.11.2022 N 955)
Приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 "Об утверждении
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Приказ 495 от 17.07.2024 Изменения в ФАООП ОВЗ и ФАООП УО
1.4. Учебный план 3 класса начального общего образования МБОУ «Калининская школа
имени М.К.Чупилко» (далее – Учебный план) входит в организационный раздел АООП
НОО МБОУ «Калининская школа имени М.К.Чупилко» обучающихся с ОВЗ,
обеспечивает реализацию требований ФГОС НОО, определяет учебную нагрузку в
соответствии с требованиями к организации образовательной деятельности при 5 дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно эпидемиологическими требованиями, перечень, трудоёмкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, учебных курсов, учебных
модулей.
1.5.Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,

характерных для обучающихся с УО, а также индивидуальных потребностей каждого
обучающегося.
1.6.Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с УО учебного плана,
состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса, в совокупности не превышает величину максимально допустимой недельной
образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с санитарно­гигиеническими
требованиями.
1.7.Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой
частью образовательного процесса в МБОУ «Калининская школа имени М.К. Чупилко».
Выбор направлений внеурочной деятельности определяется МБОУ «Калининская школа
имени М.К. Чупилко».
1.8.Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям Стандарта, является
обязательной частью внеурочной деятельности и представлено фронтальными и
индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и
психокоррекционными) и ритмикой, направленными на коррекцию дефекта и
формирование навыков адаптации личности в современных жизненных условиях. Выбор
коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных занятий, их количественное
соотношение, содержание осуществляется МБОУ «Калининская школа имени М.К.
Чупилко». самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с
УО на основании рекомендаций ПМПК и индивидуальной программы реабилитации
инвалида. Коррекционно-развивающие занятия будут проводиться в индивидуальной
форме.
1.9.Организация внеурочной деятельности предполагает, что в этой работе принимают
участие все педагогические работники МБОУ «Калининская школа имени М.К.
Чупилко».
( учителя, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования и
др.), так же и медицинские работники.
1.10.Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при
определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию АООП НОО.
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП НОО
определяет МБОУ «Калининская школа имени М.К. Чупилко».
1.11.Учебный план обеспечивает в случаях предусмотренных законодательством
Российской Федерации в области образования
возможность обучения на
государственных языках субъектов Российской Федерации, а также возможность их
изучения, и устанавливает количество занятий, отводимых на их изучение, по классам
(годам) обучения.
1.12.В МБОУ «Калининская школа имени М.К. Чупилко» для обучающихся с УО
выбран вариант 2 — для образовательных организаций, в которых обучение ведётся на
русском языке. 1.13.Сроки освоения АООП НОО обучающимися с УО составляют 5 лет,
с обязательным введением 1 дополнительного класса.
1.14.Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5 дней.
Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья
обучающихся. Обучение проходит в одну смену.
Продолжительность учебного года в 3 классе — 34 недели. Продолжительность
каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не
менее 8 недель.
1.15. Продолжительность учебных занятий составляет до 25 минут.
1.16.Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и
индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и
психокоррекционными), направленными на коррекцию недостатков психофизического
развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях, а также групповыми

занятиями по ритмике, направленными на коррекцию отклонений в развитии моторной
деятельности обучающихся, развитие пространственных представлений, координации
движений и улучшения осанки детей. Количество часов в неделю указывается на одного
учащегося. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во
внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 мин
1.17.При организации обучения в очно-заочной и (или) заочной
формах учебные планы
должны быть основаны на требованиях ФГОС НОО. Не допускается уменьшение
количества обязательных предметных областей и учебных предметов. Соотношение часов
классно-урочной и самостоятельной работы обучающихся определяется МБОУ
«Калининская школа имени М.К.Чупилко» самостоятельно.
1.18 . В учебном плане МБОУ «Калининская школа имени М.К.Чупилко» предусмотрены
часы для проведения промежуточной и(или) итоговой аттестации обучающихся по очнозаочной и (или) заочной форме в том случае, если учебный предмет изучается в рамках
самостоятельной работы обучающихся.
АООП для обучающихся с умственной отсталостью, имеющих инвалидность,
дополняется индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (далее
- ИПРА) в части создания специальных условий получения образования
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
Предметные области
Учебные предметы
Язык и речевая
Речь и альтернативная
практика
коммуникация
Математика
.Математические представления
Окружающий мир
Окружающий природный мир
Человек
Домоводство
Окружающий социальный мир
Искусство
Музыка и движение
Изобразительная деятельность
Физическая культура
Адаптивная физическая культура
Технология
Труд (технология)
Коррекционные курсы
I
Сенсорное развитие
Предметно-практические действия
Двигательное развитие
Альтернативная коммуникация
внеурочная деятельность

Выбор языка обучения и родных языков для изучения предметной области учебного
плана осуществляется с учетом мнения обучающихся, родителей (законных
представителей) в соответствии с требованиями локальных нормативных актов МБОУ
«Калининская школа имени М.К.Чупилко» - родители не выбрали родной язык для
изучения, потому выбран вариант без изучения родного языка.
3. Промежуточной аттестацией в 1 классе считаются результаты мониторинга качества
освоения ООО НОО без фиксации достижений обучающихся в классном журнале,
включает проведение специальных контрольных процедур по отдельным предметам.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для каждой группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей
каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает:
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями
развития и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом
развитии.
На курсы внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого по выбору родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Содержание, формы
организации и объем всей внеурочной деятельности уровня образования отражен в плане
внеурочной деятельности.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
1. Формы промежуточной аттестации.
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация обучающихся проводится, начиная со 2-го класса в конце
учебного года по каждому изучаемому учебному предмету.
Форма проведения промежуточной аттестации во 2-4 классах:
годовой учет образовательных результатов
Промежуточная аттестация = годовая отметка.
Предметы, курсы, модули

Классы

Формы промежуточной аттестации

2

годовой учет образовательных результатов

Математические представления

2

годовой учет образовательных результатов

Окружающий природный мир

2

годовой учет образовательных результатов

Человек

2

годовой учет образовательных результатов

Окружающий социальный мир

2

годовой учет образовательных результатов

Музыка и движение

2

годовой учет образовательных результатов

Изобразительная деятельность

2

годовой учет образовательных результатов

Адаптивная физкультура

2

годовой учет образовательных результатов

Коррекционно-развивающие
занятия

2

годовой учет образовательных результатов

Речь

и
альтернативная
коммуникация

Недельный учебный план общего начального образования обучающейся П.М.. с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с русским
языком обучения (ФГОС, ФАООП УО (вариант 2) 3 класс (5-дневная учебная
неделя)
Предметные
Учебные предметы
С учителем С
области
родителями
3класс
/ Класс
Обязательная часть
Язык и речевая
Речь
и
альтернативная
2
1
1
практика
коммуникация
Математика
Окружающий
мир
Искусство

Математические представления
Окружающий природный мир
Человек
Домоводство
Окружающий социальный мир
Музыка и движение
Изобразительная деятельность
Адаптивная физкультура

Физическая
культура
Технология
Труд (технология)
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Коррекционно-развивающие занятия
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневнойучебной неделе)
Внеурочная деятельность, в том числе
Коррекционные курсы:
Сенсорное развитие
Предметно-практические действия
Двигательное развитие
Альтернативная коммуникация
Внеурочная деятельность (по направлениям)
Внеурочная деятельность «Азбука добра»
Внеурочная деятельность «В мире сказок».

2
2+1
2
1
1+2
2
3+1
2

1
2
1
1
2
1
1

17+4
6

11
2

10
4

2
21

1
9

1
12

10
6
2
1
1
2
4
2
2

3
2
0,5
0,5
0,5
0,5
1
0,5
0,5

7
4
1,5
0,5
0,5
1,5
3
1,5
1,5

1

1
1
1
1
1
3
1

Недельный учебный план общего начального образования обучающейся П.М. с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с русским
языком обучения (ФГОС, ФАООП УО (вариант 2) 3 класс (5-дневная учебная
неделя)
Предметные
области

Учебные предметы
/ Класс

Язык и речевая
практика
Математика
Окружающий
мир
Искусство

Речь

С учителем С
родителями
3класс

Обязательная часть
и
альтернативная
коммуникация

Математические представления
Окружающий природный мир
Человек
Домоводство
Окружающий социальный мир
Музыка и движение
Изобразительная деятельность
Адаптивная физическая культура

Физическая
культура
Технология
Труд (технология)
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Коррекционно-развивающие занятия
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневнойучебной неделе)
Внеурочная деятельность, в том числе
Коррекционные курсы:
Сенсорное развитие
Предметно-практические действия
Двигательное развитие
Альтернативная коммуникация
Внеурочная деятельность (по направлениям)
Внеурочная деятельность «Азбука добра»
Внеурочная деятельность «В мире сказок».

68

34

34

68
102
68
34
102
68
136
68

34
68
134
34
68
34
34
34

34
34
34
34
34
102
34

714
204

374
68

340
136

68
714

34
374

34
340

340
204
68
34
34
68
136
68
68

102
68
17
17
17
17
34
17
17

238
136
51
17
17
51
102
51
51


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».