2024-2025 Положение об Элжуре

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАЛИНИНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ М.К. ЧУПИЛКО»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБОУ «КАЛИНИНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ М.К.ЧУПИЛКО» )
Рассмотрено на заседании
педагогического
Утверждаю
совета
Директор
Н.В.Кузьмич
Протокол № 13 от 24.08.2024.
Приказ от 30.08. 2024№ 185 -од
Положение о ведении электронного журнала/дневника
в МБОУ «Калининская школа имени М.К. Чупилко»
1. Общие положения
1.1. Электронный журнал и дневник - система конструкторов и образцов, обеспечивающая
создание цифровой основной образовательной программы, фиксацию хода и результатов
образовательного процесса, информирование всех участников образовательного процесса в
общеобразовательной организации (далее - Школа).
1.2. Электронный журнал и дневник является инструментом обеспечения услуг в сфере
образования «предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного
дневника и электронного журнала успеваемости», «предоставление информации об образовательных
программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин
(модулей), годовых календарных учебных графиках».
1.3. Положение о ведении электронного журнала/дневника в МБОУ «Калининская школа
имени М.К. Чупилко» (далее - Положение) разработано на основании действующего законодательства
Российской Федерации о ведении документооборота и учета учебно-педагогической деятельности
1.4. Электронный журнал/дневник является государственным нормативно-финансовым
документом.
1.5. Электронный журнал/дневник - комплекс программных средств, включающий базу данных
и средства доступа к ней.
1.6. Учет образовательных результатов в общеобразовательных организациях Республики
Крым осуществляется в электронном виде в Журналах учета образовательных результатов на
платформе ГИС СО РК АИС «Электронный журнал».
1.7. В школе на платформе ГИС СО РК АИС «Электронный журнал» формируются следующие
виды электронных Журналов:
Обязательные Журналы:
- Классный журнал;
- Журнал внеурочной деятельности.
По необходимости:
- Журнал дополнительного образования;
- Журнал индивидуального обучения на дому;
- Журнал аттестации экстернов;
- Журнал группы продленного дня.
Курсы оформляются в Классном журнале.
1.8. Заполнение Журналов осуществляется на государственном языке Российской Федерации
1.9. Настоящее Положение определяет понятия, цели, требования, организацию и работу
электронного (классного) журнала в МБОУ «Калининская школа имени М.К. Чупилко» (далее МБОУ).
1.10. Ведение электронного журнала является обязательным для каждого учителя и классного
руководителя.
1.11.
Каждый
обучающийся
и
родитель
(законный
представитель)т

несовершеннолетнего обучающегося имеет доступ к своему (своего несовершеннолетнего ребенка)
электронному дневнику.
1.12. Поддержание
информации,
хранящейся
в
базе
данных
Электронного
журнала/электронного дневника, в актуальном состоянии является обязательным.
1.13. Пользователями электронного журнала являются:
администрация Школы,
администратор системы, учителя, классные руководители, обучающиеся и родители (законные
представители).
1.12.
Электронный журнал (далее - ЭЖ) является частью Информационной системы МБОУ.
1.13. Ответственность за соответствие результатов учета действующим нормам несет
руководитель Школы.
2.
Задачи, решаемые электронным классным Журналом
Электронный журнал используется для решения следующих задач:
2.1.
Автоматизация и хранение данных об успеваемости и посещаемости обучающихся.
2.2.
Фиксирование и регламентация этапов и уровня фактического усвоения учебных
программ.
2.3.
Вывод информации, хранящейся в базе данных, на бумажный носитель для оформления в
виде документа в соответствии с требованиями Российского законодательства.
2.4.
Оперативный доступ к оценкам за весь период ведения журнала по всем предметам в
любое время.
2.5.
Создание единой базы календарно-тематического планирования по всем учебным
предметам и параллелям классов в МБОУ.
2.6.
Повышение объективности выставления промежуточных и итоговых отметок.
2.7.
Автоматизация создания периодических отчетов учителей и администрации.
2.8.
Контроль выполнения образовательных программ, утвержденных учебным планом на
текущий учебный год.
2.9.
Прогнозирование успеваемости отдельных учеников и класса в целом.
2.10. Своевременное информирование родителей и учащихся через интернет об успеваемости,
посещаемости детей, их домашних заданиях и прохождении программ по различным предметам.
2.11.
Возможность прямого общения между учителями, администрацией, родителями и
учащимися вне зависимости от их местоположения.
2.12. Повышение роли информатизации образования, организация
обучения с
использованием сетевых образовательных ресурсов.
2.13. Создание условий для сетевого взаимодействия всех участников образовательного
процесса: педагогов, обучающихся и их родителей.
Правила и порядок работы с электронным классным журналом
3.1.
Пользователи получают реквизиты доступа (активационный код) к ЭЖ в следующем
порядке:
Учителя, классные руководители, администрация получают реквизиты доступа у
администратора электронного журнала.
Родители и учащиеся получают реквизиты доступа у классного руководителя или у
администратора электронного журнала.
3.2.
Все пользователи электронного журнала несут ответственность за сохранность своих
персональных реквизитов доступа.
3.3.
Классные руководители своевременно следят за актуальностью данных об учащихся.
3.4.
Учителя аккуратно и своевременно заполняют данные об учебных программах и их
прохождении, об успеваемости и посещаемости учащихся, домашних заданиях.
3.5.
Заместитель директора школы по УВР осуществляет периодический контроль над
ведением Электронного журнала.
3.6.
Родителям учащихся доступна для просмотра информация об успеваемости,
посещаемости и расписании только своего ребёнка, а также информация о событиях школы как внутри
класса, так и общего характера.
3.7.
Категорически запрещается допускать обучающихся к работе с электронным журналом

(только просмотр данных).
3.8. В 1-х классах оценки, домашнее задание в электронный журнал по учебным предметам не
ставятся. Ведется только учет присутствия, отсутствия, движение учащихся, запись тем уроков,
осуществляется общение учителя с родителями.
3.9.
Доставка информации осуществляется при помощи внутренней почтовой системы, email,
on-line просмотра в Интернет.
4.
Функциональные обязанности специалистов школы по Заполнению электронного
журнала
4.1.
4.1.1.

Администратор электронного дневника
Разрабатывает, совместно с администрацией МБОУ, нормативную базу по ведению

ЭЖ.
4.1.2.
Обеспечивает функционирование системы в МБОУ и контролирует работоспособность
системы ЭЖ в МБОУ.
4.1.3.
Обеспечивает право доступа различным категориям пользователей на уровне МБОУ.
4.1.4. Размещает ссылку в ЭЖ школьного сайта для ознакомления с нормативно - правовыми
документами по ведению ЭЖ, инструкцию по работе с ЭЖ для обучающихся, родителей (законных
представителей), педагогов.
4.1.5.
Организует внедрение ЭЖ в МБОУ в соответствии с информацией, полученной от
заместителя директора по УВР, вводит в систему перечень классов, сведения о классных
руководителях, список учителей для каждого класса, режим работы МБОУ в текущем учебном году,
расписание.
4.1.6. Ведёт мониторинг использования системы администрацией, классными руководителями,
учителями.
4.1.7.
Вводит новых пользователей в систему.
4.1.8. Консультирует пользователей электронного журнала основным приемам работы с
программным комплексом.
4.1.9. Предоставляет реквизиты доступа к электронному журналу администрации Школы,
учителям, классным руководителям (для учеников и их родителей).
4.1.10.
Осуществляет связь со службой технической поддержки разработчика ЭЖ.
4.1.11.
Формирует опись электронных документов временного хранения.
4.2.
Руководитель МБОУ
4.2.1. Разрабатывает и утверждает нормативную и иную документацию МБОУ по ведению
электронного журнала.
4.2.2. Назначает сотрудников МБОУ на исполнение обязанностей в соответствии с данным
положением.
4.2.3. Создает все необходимые условия для внедрения и обеспечения работы Элжура.
Осуществляет контроль над ведением Электронного журнала.
Заместители директора
4.3.1.
Осуществляют периодический контроль над ведением Электронного журнала.
4.3.2.
Проводят консультации по заполнению Электронного журнала.
4.3.3.
Информируют учителей о выявленных ошибках при заполнении журнала.
4.3.4.
Совместно с другими административными сотрудниками разрабатывают нормативную
базу учебного процесса для ведения Электронного журнала.
4.3.5. Формируют расписание занятий по классам, учителям и кабинетам в начале учебного года.
При необходимости проводят корректировку расписания.
4.2.4.

4.3.

4.3.6.
Обеспечивают данными оператора Электронного журнала.
4.3.7.
Анализируют данные по результативности учебного процесса, корректирует его, при
необходимости формируют необходимые отчеты в бумажном виде по окончанию учебных периодов:
Отчет о посещаемости класса (по месяцам);

Отчет классного руководителя за учебный период;
Итоги успеваемости класса за учебный период;
Сводная ведомость учета успеваемости учащегося класса;
Сводная ведомость учета посещаемости;
Сводная ведомость учета движения учащихся и т.д.
4.3.8.
Осуществляют периодический контроль за работой сотрудников по ведению
Электронного журнала. Замечания по ведению Классного журнала заполняются автоматически на
основании вынесенных замечаний при проверке журналов. Заместитель директора, вынесший
замечания, обязан отслеживать их исправление и снимать замечания в системе с контроля
-

Классный руководитель
4.4.1.
Еженедельно контролирует посещаемость учащихся через сведения о пропущенных
уроках в системе.
4.4.2.
Контролирует выставление педагогами-предметниками оценок учащимся класса. В
случае нарушения педагогами своих обязанностей информирует заместителя директора.
4.4.3.
Систематически информирует родителей о развитии учащегося, его достижениях через
просмотр электронного дневника.
4.4.4.
Сообщает администратору электронного журнала о необходимости ввода данных
ученика в систему (по прибытии нового ученика) или удалении (после его выбытия).
4.4.5.
Выверяет правильность анкетных данных об учащихся и их родителях. Регулярно, не
реже одного раза в месяц, проверяет изменение фактических данных и при наличии таких изменений
вносит соответствующие поправки.
4.4.6.
В начале каждого учебного года, совместно с учителями- предметниками проводит
разделение класса на подгруппы.
4.4.7.
Еженедельно в разделе «Посещаемость» электронного журнала выверяет правильность
сведений о пропущенных уроках обучающимися, и при необходимости корректирует их с
учителями-предметниками.
4.4.8.
Предоставляет реквизиты доступа родителям (законным представителям) и
обучающимся МБОУ к Электронному журналу.
4.4.9.
При своевременном, полном и качественном заполнении электронного журнала
классный руководитель формирует отчеты по работе в электронном виде:
Отчет о посещаемости класса (по месяцам);
- Предварительный отчет классного руководителя за учебный период;
Отчет классного руководителя за учебный период;
Итоги успеваемости класса за учебный период;
Сводная ведомость учета успеваемости учащегося класса;
Сводная ведомость учета посещаемости;
Сводная ведомость учета движения учащихся и т.д.
4.4.

4.4.10. Получает своевременную консультацию у администратора электронного журнала по
вопросам работы с «ЭлЖур».
4.4.11. Предоставляет по окончании четверти (полугодия) заместителям директора по УВР и ВР
отчёты по успеваемости и посещаемости обучающихся класса на бумажных носителях (при
необходимости).
4.4.12. Ведёт мониторинг использования системы обучающимися и их родителями (законными
представителями).
4.4.13. Вносит данные в раздел «Портфолио» по мере поступления информации.
4.4.14. Ведет корректную деловую переписку с родителями (законными представителями)
учащихся и публикуют объявления по мере необходимости.
4.5.

Учитель

4.5.1.
Аккуратно и своевременно (в день проведения урока, при отсутствии технической
возможности -заранее за 2-3 дня) заполняет данные об учебных программах и их прохождении, об
успеваемости и посещаемости обучающихся.
4.5.2.
Вносит в журнал информацию о домашнем задании заранее (сегодня на завтра) и/или в
день проведения занятия, но не позднее, чем через 1 час после окончания всех занятий у данного
класса.
4.5.3.
В случае болезни учителя учитель, замещающий коллегу, заполняет Электронный
журнал в установленном порядке (подпись и другие сведения отражаются в журнале замещения
пропущенных уроков).
4.5.6.
Заполняет предметные страницы классных журналов (тема урока, домашнее задание) на
языке обучения.
Ведет записи по всем учебным предметам (включая уроки по иностранному языку,
крымскотатарскому, украинскому и др. родным языкам) на русском языке, кроме специальных
терминов, с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных,
контрольных работ, экскурсий.
4.5.7.
При делении класса по предмету на подгруппы записи ведутся индивидуально каждым
учителем, ведущим группу.
4.5.8.
Несет ответственность за ежедневное и достоверное заполнение Электронного журнала.
4.5.9.
Отвечает за накопляемость отметок обучающимися, которая зависит от недельной
нагрузки предмета в классе.
4.5.10.
Систематически проверяет и оценивает знания учащихся, отмечает посещаемость.
4.5.11. Выставляет отметки за обязательные виды работ в соответствии с разработанными
требованиями в течение 10 дней с момента проведения обязательного вида работ.
При проведении обязательного для всех обучающихся текущего контроля в соответствии с
рабочей программой учителя (контрольная работа, зачет, сочинение, практическая или лабораторная
работа и т.п.) отметки выставляются всем обучающихся в графе того дня, когда проводилась эта
работа.
4.5.12.
Учитель-предметник, классный руководитель обязаны просматривать сообщения о
замечаниях, своевременно их исправлять и после исправления делать отметку в системе.
4.5.13.
Выставляет итоговые отметки обучающихся за четверть, полугодие, год, экзамен и
итоговые, не позднее сроков, оговоренных приказом по МБОУ, по завершении учебного периода.
4.5.14.
Создаёт календарно-тематическое планирование и размещает его в электронном
журнале в соответствии с расписанием. Количество часов в календарно-тематическом планировании
должно соответствовать учебному плану МБОУ.
4.5.15. В 1-м классе учитель записывает темы уроков в соответствии с рабочей программой и
календарно-тематическим планированием, отмечает отсутствующих.
4.6.

Секретарь

4.6.1.
Формирует списки классов (контингента МБОУ) и список учителей в АИС контингент и
администратору ЭЖ в срок до 5 сентября каждого года.
4.6.2.
Передает администратору ЭЖ информацию для внесения текущих изменений по составу
контингента учащихся, учителей и т.д. (еженедельно).
Родители (законные представители)
4.7.1.
Имеют доступ только к собственным данным и используют ЭЖ для их просмотра и
ведения переписки в системе сообщений ЭлЖур.
4.7.2.
Просматривают успеваемость, сведения о домашних заданиях, темы уроков,
рекомендации учителя в Электронном дневнике.
4.7.3. Обращаются к администрации школы при выявлении ошибочных данных в электронном
журнале.
5.
Общие требования к заполнению предметных страниц Электронного журнала
5.1. Журналы параллельных классов нумеруются литерами (например, 5-А класс).
5.2. Фамилии и полные имена обучающихся на предметных страницах записываются в
4.7.

алфавитном порядке.
5.3. Названия предметов в журнале и количество недельных часов на их изучение должны
строго соответствовать перечню предметов учебного плана общеобразовательной организации на
текущий учебный год, согласованного и утвержденного в установленном порядке.
5.4. Страницы «Показатели физической подготовленности обучающихся» заполняются
учителем физической культуры.
5.5. «Лист здоровья» заполняется классным руководителем и/или медицинским работником
общеобразовательной организации.
5.6. При проведении сдвоенных уроков производится запись даты и название темы каждого
урока.
5.7.
Допускается выставление на одном уроке под одной датой одному обучающемуся
несколько отметок за разные виды работ в разных столбцах.
5.8.
Все выставленные отметки должны быть заблокированы. Срок блокировки
устанавливается в локальном акте общеобразовательной организации-120 минут. Исправление любых
отметок и записей не допускается. В исключительных случаях исправление ошибочно выставленной
отметки допускается только в соответствии с правилами, установленными в локальном акте
общеобразовательной организации. Причина исправления отметки указывается в комментарии к ней.
5.9.
Темы уроков записываются в четком соответствии с формулировкой в рабочей программе
(календарно-тематическом планировании) (например: 01.09.Прямая и луч. 04.09. Луч и угол. 24.09.
Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения».)
5.10. При записи темы «Повторение» обязательно указывается ее название (например:
«Повторение. Десятичные дроби»).
5.11. При проведении сдвоенных уроков производится запись даты и темы каждого урока.
5.12. Форма и тема письменной работы указываются по примеру: Контрольная работа по теме:
«Имя существительное»; практическая работа № 3 по теме: «Строение листа».
5.13. Самостоятельная или тестовая проверочная работа, рассчитанная учителем не на весь
урок, также фиксируется после записи темы урока, (например: 10.11. Иррациональные уравнения.
Самостоятельная работа; 12.12. Производная. Тест.).
5.14. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, номера страниц, задач,
упражнений с отражением специфики домашней работы. Например, «Повторить», «Составить
план к тексту», «Выучить наизусть» и т.д. В случае отсутствия домашнего задания необходимо
осуществить запись: «Без задания». При спаренных уроках домашнее задание записывается в
графу только второго урока.
При записи домашнего задания используются обозначения, внесенные в электронный журнал: §,
Упр., Стр. и др. При необходимости учитель прикрепляет к домашнему заданию файлы,
доступные ученикам для просмотра и скачивания.
Необходимо предусматривать как можно больше домашних заданий в электронной форме,
проверяемых с использованием технологий автоматизированной проверки
5.15. Проведение
инструктажа
по
технике
безопасности
фиксируется
в
календарно-тематическом планировании и на предметной странице следующих предметов:
- химия;
- биология;
- труд (технология);
- информатика;
- физическая культура
№
1
2
3
…

Дата
05.09

Тема урока
Вводный, первичный инструктаж по ТБ
Тема урока…….
ТБ Лабораторная работа № 1 по теме: …
ТБ Практическая работа №1 по теме: …

Домашнее задание

34

09.01

Повторный инструктаж по ТБ
Тема урока…….

5.16. Учитель может внести домашнее задание за один день до проведения урока (сегодня на
завтра) или непосредственно в день проведения урока, но не позднее, чем через 1 час после окончания
занятий.
5.17. При выставлении двух отметок за отдельные виды работ по русскому языку и литературе,
родным языкам и родной литературе (литературному чтению на родном языке) допускается их запись
в одной клетке через дробь.
5.18. Проверка тетрадей осуществляется учителями-предметниками в соответствии с
требованиями локального акта. Отметки за ведение тетрадей выставляются по всем предметам 1 раз в
четверть
и фиксируются на соответствующих предметных страницах предметов электронного
журнала в отдельной колонке без даты с надписью «Тетрадь», сокращённо ТЕТ.
5.19. В период нахождения обучающегося в санатории (больнице) в классном журнале на
предметных страницах выставляется «н». В случае проведения с обучающимся учебных занятий в
санатории (больнице), справка о результатах обучения хранится в его личном деле и учитываются при
выставлении отметки за четверть, полугодие.
5.20. Оценивание обучающихся за четверть осуществляется при наличии не менее трех
отметок (при 1 -часовой недельной нагрузке по предмету) и не менее 5 отметок (при учебной нагрузке
по предмету 2 и более часов в неделю); оценивания за полугодие - не менее 5 и 10 отметок
соответственно.
5.21. Уровень учебных достижений обучающихся оценивается в соответствии с закрепленной в
локальном акте общеобразовательной организации системой оценивания. Как правило, это «1,2 неудовлетворительно», «3 - удовлетворительно», «4 - хорошо» и «5 - отлично».
Выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия
обучающегося (3-х и более уроков отсутствия) не допускается
5.22. Обучающийся не может быть аттестован за четверть в случае пропуска им более 50%
учебного времени или отсутствия соответствующего количества отметок по этой причине. В этом
случае ставится Н/А в колонке «Отметка за четверть ». В случае промежуточной аттестации в форме
годового учета образовательных результатов выставление Н/А за год считается академической
задолженностью.
5.23. При выставлении годовой отметки, если в четверти Н/А по болезни/уважительной
причине, суммируется количество отметок в четверти и делится на количество без учета «Н/А»,
выставляется в электронный Классный журнал целым числом в соответствии с правилами
математического округления;
При наличии Н/А за четверть у обучающихся, пропустивших без уважительной причины,
годовая отметка определяется как среднее арифметическое отметок за четверти с учетом «Н/А»
(«Н/А» = «0») и выставляется в электронный Классный журнал целым числом в соответствии с
правилами математического округления.
Наличие Н/А по одному или нескольким учебным предметам признается академической
задолженностью со всеми вытекающими решениями:
- пересдача – допуск к ГИА/ перевод,
- не пересдача – повторный курс/условный перевод/не допуск к ГИА
5.24. В случае отсутствия текущих отметок по предмету из -за болезни обучающегося или по
иной уважительной причине рекомендуется продлить сроки обучения данного обучающегося с
последующей сдачей текущего материала в форме зачета, экзамена или иной другой формы. В случае
наличия у обучающегося справки о медицинской группе здоровья на уроках физической культуры
оцениваются положительно теоретические знания по предмету.
5.25. В случае отсутствия обучающихся на уроке в день проведения обязательных видов работ,
обучающийся должен выполнить работы до выставления итоговой отметки за отчетный период
(четверть, год). Отметка выставляется в этой же клетке, где проставлена Н.
5.26. При проведении государственной итоговой аттестации по предмету за курс основного

общего образования отметка за экзамен выставляется в столбец, следующий непосредственно за
столбцом годовой отметки «Годовая» (по русскому языку и математике всем обучающимся, по другим
учебным предметам - только сдававшим этот предмет по выбору). После экзаменационной отметки в
графе «Итоговая» выставляется итоговая отметка всем обучающимся класса (для сдававших экзамен
по предмету выводится средняя арифметическая годовой и экзаменационной отметок, для не
сдававших - дублируется годовая отметка). В случае, отсутствия экзаменационных отметок у всех
обучающихся колонка «Экзамен» не прописывается, после колонки «Год» сразу выставляется колонка
«Итоговая».
5.27. При проведении государственной итоговой аттестации по предмету за курс среднего
общего образования экзаменационные и итоговые отметки обучающихся на предметных страницах
журнала не выставляются. На страницу журнала «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся»
переносятся полугодовые отметки, годовые и итоговые отметки (среднее арифметическое
полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной
программе среднего общего образования) по всем предметам учебного плана.
5.28. По окончанию учебного года на странице «Сводная ведомость учета успеваемости
обучающихся» в графе «Решение педагогического совета (дата и номер)» напротив фамилии каждого
обучающегося делает соответствующую запись:
"Освоил(а) в полном объеме образовательные программы за курс < старый класс > класса.
Переведен(а) в <новый класс > класс.
"Освоил(а) в полном объеме образовательные программы за курс < старый класс > класса.
Переведен(а) в <новый класс > класс. Награжден (а) Похвальным листом "За отличные успехи в
обучении"
"Отчислен (а) в связи с получением образования (завершением обучения) по программе основного
общего образования, успешно прошедшем (прошедшей) государственную итоговую аттестацию, и
выдан аттестат об основном общем образовании",
"Отчислен(а) в связи с получением образования (завершением обучения) по программе основного
общего образования, но не прошедшим (прошедшей)государственную итоговую аттестацию, и
выдана справка об обучении",
" Отчислен (а) в связи с получением образования (завершением обучения) по программе основного
общего образования, успешно прошедшего (прошедшую) государственную итоговую аттестацию,
имеющую итоговые отметки «отлично» по всем предметам учебного плана на уровне основного
общего образования, и выдан аттестат об основном общем образовании и выдан аттестат особого
образца с отличием"
в 11 класс: "Отчислен (а) в связи с получением образования (завершением обучения) по программе
среднего общего образования, успешно прошедшем (прошедшей) государственную итоговую
аттестацию, и выдан аттестат о среднем общем образовании",
"Отчислен(а) в связи с получением образования (завершением обучения) по программе среднего
общего образования, но не прошедшим (прошедшей)государственную итоговую аттестацию, и
выдана справка об обучении ",
" Отчислен (а) в связи с получением образования (завершением обучения) по программе среднего
общего образования, успешно прошедшего (прошедшую) государственную итоговую аттестацию,
имеющую итоговые отметки «отлично» по всем предметам учебного плана на уровне среднего
общего образования, и выдан аттестат о среднем общем образовании с отличием сине-голубого
цвета и медаль «За особые успехи в учении» II степени",
"Отчислен (а) в связи с получением образования (завершением обучения) по программе среднего
общего образования, успешно прошедшего (прошедшей) государственную итоговую аттестацию,
имеющего (имеющей) итоговые отметки «отлично» по всем предметам учебного плана на уровне
среднего общего образования, и выдан аттестат о среднем общем образовании с отличием красного
цвета и медаль «За особые успехи в учении» I степени",
" Отчислен (а) в связи с получением образования (завершением обучения) по программе среднего
общего образования, успешно прошедшего (прошедшую) государственную итоговую аттестацию,
имеющую итоговые отметки «отлично» и не более двух четверок по предметам учебного плана на

уровне среднего общего образования, и выдан аттестат о среднем общем образовании с отличием
сине-голубого цвета и медаль «За особые успехи в учении» II степени",
"Отчислен(а) в связи с получением образования (завершением обучения) по программе среднего
общего образования , не прошедшего (прошедшей) государственную итоговую аттестацию, и
выдана справка об обучении "
Отчислен (а) в связи с получением образования (завершением обучения) по программе основного
общего образования, успешно прошедшего (прошедшую) государственную итоговую аттестацию,
имеющую итоговые отметки «отлично» по всем предметам учебного плана на уровне основного
общего образования, и выдан аттестат об основном общем образовании особого образца с
отличием"
5.29.
Промежуточная аттестация – это обязательная процедура, начиная со 2 класса.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с локальным актом общеобразовательной
организации, по результатам которой принимаются дальнейшие решения (допущен к ГИА, переведен
в следующий класс и т.д.).
Результаты промежуточной аттестации подлежат фиксации в Классном журнале. Для этого
добавляются дополнительные колонки после колонки годового оценивания.
Название колонок:
«Промежуточная аттестация» – ПА;
«Ликвидация академической задолженности» - ЛАЗ
Форма проведения промежуточной аттестации - годовой учет образовательных результатов, поэтому
в колонке «ПА» дублируется годовая отметка.
Если результат промежуточной аттестации неудовлетворительный, то необходимо
сформировать вторую колонку «ЛАЗ», в которой выставляется итоговый результат промежуточной
аттестации (после одной-двух попыток ликвидации академической задолженности). Если в классе нет
неудовлетворительных результатов промежуточной аттестации, вторую колонку рекомендуем не
добавлять.
5.30.
При организации обучения по индивидуальному плану фамилия и имя обучающегося
вносятся в списочный состав класса, его отсутствие на уроках не отмечается. Учителя-предметники
выставляют отметки за виды работ на предметные страницы электронного журнала. На страницу
журнала «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» переносятся четвертные и годовые
отметки .
Домашнее задание для обучающегося по индивидуальному учебному плану заполняется в
электронном журнале в графе «Индивидуальное задание».
5.31.
Инклюзия (инклюзивное обучение) – совместное обучение детей с ОВЗ и нормально
развивающихся детей в одном классе. При этом в одном классе одновременно реализуется две
образовательные программы: ООП и АООП.
Название учебных предметов для класса формируем по основной ООП, но по каждому учебному
предмету формируем две группы:
Подгруппа № 1 – весь класс, кроме обучающегося по АООП,
Подгруппа № 2 – обучающийся по АООП.
В названии подгрупп записываем название учебного предмета и загружаем разные КТП.
Например:
Учебный предмет - Физическая культура
Подгруппа № 1 (все обучающиеся класса, кроме обучающегося по АООП).Название подгруппы –
Физическая культура все
Подгруппа № 2 (обучающийся по АООП) Название подгруппы – Адаптивная физическая культура
в.7. или в.5.2. в зависимости от нозологии.
5.32.
Зачисление обучающихся в подгруппы осуществляется в разделе «Ученики» после
создания этих подгрупп.
5.33.
Учитель несет персональную ответственность за объективность выставленных текущих
отметок по предмету.
5.34.
Классный руководитель несет персональную ответственность за достоверность учета

посещаемости учебных занятий обучающимися.
5.35.
Для объективного оценивания учащихся отметки за четверть (полугодие) выставляются
путём выведения электронным журналом среднего балла за все виды работ:
отметка «5» выставляется, если средний балл 4,5 и более;
отметка «4» выставляется, если средний балл от 3,5 до 4,5;
отметка «3» выставляется, если средний балл от 2,5 до 3,5;
отметка «2» выставляется, если средний балл меньше 2,5.
6. Требования к ведению классных журналов по отдельным предметам
6.1. Начальные классы
6.1.1.Поскольку в 1-х классах безотметочное обучение, в классном журнале осуществляется только
заполнение тем уроков, учета посещаемости, движения обучающихся. Не допускается выставление
каких-либо обозначений (например, Б/О) в текущем и итоговом оценивании. Домашнее задание – без
задания.
6.1.2.За сочинение и изложение во 2-3 классах в Классный журнал выставляется одна отметка - за
содержание; в 4 классе - две (первая выставляется за содержание, вторая - за грамотность) в одной
клетке под датой проведения урока (4/5) или в дополнительном столбце под датой проведенного
урока. За комбинированную работу первая отметка выставляется за диктант, вторая - за
грамматическое задание (при наличии), выбирается тип отметок: «дик», «гр. з.», «изл», «соч», «пр. р.»,
«сл. дикт.», «к.р.).
6.2. По литературному чтению в классном журнале создается дополнительный столбец с выбором
типа отметок: «наизусть», «навык чт.». Сроки выставления отметок определяются в локальном акте
общеобразовательной организации.
6.3. Внеклассное чтение является составной частью литературного чтения и на отдельную страницу
не выносится. Отдельная отметка за внеклассное чтение не ставится.
6.4. По математике отметка за контрольную, проверочную работу в классном журнале выставляется в
столбец под датой ее проведения с обозначением типа отметок: «к.р.», «пр.р.».
6.5. Окружающий мир: в дополнительный столбец выставляются отметки за практическую работу,
если практическая работа составляет только часть урока (выбирается тип отметки «пр.р.»). Отметки за
практическую работу получают все учащиеся.
6.6. При проведении экскурсий - оценивание выборочное, отдельный столбец не выделяется.
6.7. Обучение ОРКСЭ в 4 классе безотметочное. Не допускается выставление каких-либо
обозначений (например, Б/О) в текущем оценивании. В итоговом оценивании ставим «Зачтено/Не
зачтено»). Результаты промежуточной аттестации аналогичные.
6.8. Русский язык и литература, родной язык, родная литература
- Отметки за диктанты с грамматическим заданием (в т.ч. контрольные) выставляются в двух рядом
расположенных клетках: первая - за грамотность, вторая - за выполнение грамматического задания.
Дополнительные столбцы формируются с выбором типа отметок: «д», «изл», «соч».
Отметки за творческие работы (в т.ч. контрольные сочинения и изложения) выставляются через
дробь в одной клетке: первая - за содержание, вторая - за грамотность.
- Перед записью темы урока по развитию речи ставится пометка «Р.р.» и указывается № работы.
- Перед записью темы урока по внеклассному чтению ставится пометка «Вн. чт.» и указывается №
работы.
- Оценка за домашнее сочинение выставляется в тот день, когда было задание его написать. В графе
«Домашнее задание» делается соответствующая запись.
№
9
14
65
80
136
168

Дата
12.09
17.09
15.11
20.12
25.04
15.05

Тема урока
Повторение. Словосочетание. Предложение
Развитие речи. Речь устная и письменная
Правописание разделительных ъ и ь
Контрольная работа по теме «Лексикология»
Развитие речи. Письмо
Контрольный диктант по теме «Повторение
изученного за год»

Домашнее задание
§ 10 Упр. 55
§ 13 Упр. 112
§ 47 Упр. 202
Упр. 278
§ 147 Упр. 909
Без задания

В журнале указываются виды проверочных работ, тема, по которой проводится контрольное
оценивание. Например: Контрольный диктант по теме «Имя существительное». Проверочная
работа, рассчитанная учителем не на весь урок, фиксируется после записи темы урока. Например:
Правописание НЕ с глаголами. Проверочная работа «Безударная непроверяемая гласная».
Для выставления отметок за словарный диктант, диагностическую или проверочную работу
создается дополнительный столбец с типом отметок: «сл.д.», «д. р.», «пр. р.» в дате урока, на котором
было проведено данное оценивание.
Литература
№
Дата
Тема урока
Домашнее задание
14
10.10
РР. Подготовка к написанию сочинения по
Написать сочинение
творчеству поэтов серебряного века
по творчеству поэтов
серебряного века
15
10.10
РР. Сочинение (классное) по творчеству поэтов
Чит. стр. 32-35.
серебряного века.
В-сы 1-3 (устно)
56
28.04
Вн.чт. Писатели и поэты о Великой отечественной Чит. рассказ
войне
В. Шукшина «Обида»
Обе отметки за сочинение по литературе, характеризующие знания учащихся по литературе и
их грамотность, выставляются через косую черту в один столбец на страницах по литературе.
При написании домашнего сочинения по литературе отметка за работу выставляется в
дополнительный столбец под датой, когда была проведена подготовка к домашнему сочинению.
Дополнительный столбец создается с выбором типа отметок: «К.с».
Для выставления отметок за чтение наизусть создается дополнительный столбец с выбором
типа отметки «наи.» в дате урока, на котором было проведено данное оценивание.
Родной язык (русский) и литература (русская).
Записи на страницах крымскотатарского, украинского и других родных языков ведутся на
русском языке кроме специальных терминов. Предметные страницы заполняются аналогично
предметным страницам по русскому языку и литературе.

Годовая

3
3
3

3
3
3

3
3
3
4

Итоговая

4 четверть

3
3
3

ОГЭ

3 четверть

Алгебра
3
Геометрия
3
Вероятности и 3
статистика
Математика

2 четверть

1 четверть

6.9. Математика.
Особенности заполнения страниц Классного журнала для 5-6 классов
В электронном журнале для 5–6 классов формируется одна предметная страница: Математика.
Особенности заполнения страниц Классного журнала для 7-9 классов.
В Классном журнале 7-9 классов формируется три раздельные предметные страницы: «Алгебра»,
«Геометрия», «Вероятность и статистика». Отметки за четверть, год определяются по каждому
учебному курсу отдельно на соответствующих предметных страницах. В 9 классе создается
«Родительская страница» «Математика», но отметки за четверть, год определяются по каждому
учебному курсу отдельно на соответствующих предметных страницах и не переносятся на страницу
«Математика». Итоговая отметка в 9 классе определяется как среднее арифметическое годовых
отметок по учебным курсам «Алгебра», «Геометрия», и «Вероятности и статистика» и
экзаменационной отметки выпускника и выставляется на странице «Математика».

3
(3+3+3+4/4)

3
3
3

3
3
3

Итоговая

Годовая
11 класс

Алгебра
Геометрия
Вероятности и статистика
Математика

Годовая
10 класс

Особенности заполнения страниц Классного журнала для 10-11 классов
В Классных журналах для 10-11 классов формируются три раздельные предметные страницы:
«Математика: Алгебра и начала математического анализа», «Математика: Геометрия», «Математика:
Вероятность и статистика». Отметки за четверть, год определяются по каждому учебному курсу
отдельно на соответствующих предметных страницах. В 11 классе создается «Родительская страница»
«Математика», но отметки за четверть, год определяются по каждому учебному курсу отдельно на
соответствующих предметных страницах и не переносятся на «Родительскую страницу»
«Математика». Итоговая отметка в 11 классе определяется как среднее арифметическое годовых
отметок по учебным курсам за 10-11 класс и выставляется на «Родительской странице» «Математика»
6.10.

3 ( 3+3+3+3+3+3/6)

6.11. История.
В Классном журнале 5–11 классов указывается название учебного предмета «История». На изучение
истории отводится общая страница без разделения на курсы «Всеобщая история» и «История России»,
выставляется общая отметка по учебному предмету «История», в том числе при изучении в 9 классе
модуля «Введение в новейшую историю России» и в 11 классе (углубленный уровень) –
повторительно-обобщающего курса «Россия с древнейших времен до 1914 года».
6.12. География.
Если практическая работа по географии рассчитана только на часть урока, то запись в Классном
журнале должна быть следующая:
№

Дата

Тема урока
Тема урока…….
Практическая работа № по теме…

Домашнее задание

В этом случае в Классном журнале рекомендуется под одной датой формировать несколько столбцов
для возможности выставления отметок за практическую работу и за другие виды деятельности
(устный ответ, сообщение и т.д.)
6.13. Физика.
Практическая часть по физике реализуется через проведение лабораторных работ, практических
работ, а также работ лабораторного практикума.
№
Дата
Тема урока
Домашнее задание
Тема урока… ТБ Лабораторная работа № 1 по теме: …
ТБ Практическая работа №1 по теме: …
Контрольная работа № 1 по теме….
Лабораторные и практические работы оцениваются в обязательном порядке. Если лабораторная
работа составляет только часть урока, отметки обучающимся могут выставляться выборочно. В этом
случае в Классном журнале рекомендуется под одной датой формировать несколько столбцов для
возможности выставления отметок за лабораторную работу и за другие виды деятельности (устный
ответ, сообщение и т.д.)
6.14. Биология.
Практическая часть по биологии реализуется через проведение лабораторных и практических работ.
Лабораторные работы могут оцениваться на усмотрение учителя: выборочно или у всего класса. В

этом случае в Классном журнале рекомендуется под одной датой формировать несколько столбцов для
возможности выставления отметок за лабораторную работу и за другие виды деятельности (устный
ответ, сообщение и т.д.)
Практические работы подлежат обязательному оцениванию.
№
Дата
Тема урока
Домашнее задание
Тема урока…ТБ Лабораторная работа № 1 по теме: …
ТБ Практическая работа №1 по теме: …
Контрольная работа № 1 по теме….
Если практическая работа рассчитана на часть урока, в Классном журнале рекомендуется под одной
датой формировать несколько столбцов для возможности выставления отметок за практическую
работу и за другие виды деятельности (устный ответ, сообщение и т.д.).
6.15. Химия.
Практическая часть по химии реализуется через проведение лабораторных опытов и практических
работ.
Лабораторные опыты могут оцениваться на усмотрение учителя – выборочно либо у всего класса. В
этом случае в Классном журнале рекомендуется под одной датой формировать несколько столбцов для
возможности выставления отметок за лабораторный опыт и за другие виды деятельности (устный
ответ, сообщение и т.д.)
Практические работы подлежат обязательному оцениванию.
№
Дата
Тема урока
Домашнее задание
Тема урока….ТБ Лабораторный опыт № 1 по теме: …
ТБ Практическая работа №1 по теме: …
Контрольная работа № 1 по теме….
6.16. Информатика и ИКТ.
Практическая часть по информатики реализуется через проведение практических работ. Практические
работы подлежат обязательному оцениванию. Если практическая работа рассчитана на часть урока, в
Классном журнале рекомендуется под одной датой формировать несколько столбцов для возможности
выставления отметок за практическую работу и за другие виды деятельности.
№
Дата
Тема урока
Домашнее задание
ТБ Практическая работа №1 по теме: …
Контрольная работа № 1 по теме….
6.17. - Физическая культура
Отметки по физической культуре могут выставляться на каждом уроке за любые слагаемые
программного материала (усвоение контрольного двигательного умения, домашнее задание и т.д.).
В графе «Тема урока» указывается учебная задача урока согласно календарно-тематическому
планированию. (Например: Техника низкого старта, Техника стартового разгона).
№

Дата

Тема урока
Домашнее задание
Волейбол. Техника нападающего удара.
Комплекс 1.2
Волейбол. Техника комбинаций из изученных Комплекс 3.4
элементов техники волейбола.
КН. Волейбол. Учебная игра в волейбол, и т.д.

Обучающиеся, освобождённые от занятий физической культурой по медицинским показаниям
на неделю, месяц, четверть, год, изучают теоретическую часть программы, оцениваются на основе
различных форм устного и письменного опроса, рефератов. В этом случае о форме текущего контроля
по физкультуре учитель сообщает обучающемуся заранее.
Контрольные нормативы выставляются в отдельном столбце (пишется КН и выставляется
отметка за норматив). Структура таблиц и формул для всех классов одинаковая, за исключением самих
контрольных нормативов и их положения в таблице.

6.18. Иностранный язык.
Записи на страницах иностранных языков ведутся на русском языке.
К оценочным процедурам в рамках изучения предмета «Иностранный язык» относится только
контрольная работа по окончании изучения раздела.
Столбец для выставления отметки за контрольную работу формируется с выбором типа отметок: «05.10 КР».
При проведении на уроке практической работы по одному из четырех видов речевой деятельности
(аудирование, чтение, говорение, письмо) в классном журнале оформляется такая запись
№
Дата
Тема урока
Домашнее задание
Тема урока..
Чтение
Тема урока..
Аудирование
Тема урока… Говорение
Тема урока..
Письмо
Столбец для выставления отметки за практическую работу формируется с выбором типа отметок:
«15.12 П.Р».
Для выставления отметок за словарь создается дополнительный столбец с выбором типа отметок:
«Сло».
6.19. Основы безопасности и защиты Родины.
В соответствии с п. 53 Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации
начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в
образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждений
начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах,
утвержденной приказом Минобороны России, Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134
(далее – Инструкция) результаты учебных сборов по основам военной службы
( далее –
учебные сборы) оцениваются в соответствии с рекомендациями по оценке результатов учебных
сборов (приложение № 9 к настоящей Инструкции).
Общая оценка граждан, обучающихся в образовательных учреждениях (учебных пунктах), заносится
в классный журнал с пометкой "Учебные сборы", которая учитывается при выставлении итоговой
оценки за весь курс обучения в образовательном учреждении (учебном пункте). Гражданам,
уклонившимся от учебных сборов, выставляется неудовлетворительная оценка за учебные сборы. Для
граждан, не прошедших учебные сборы по уважительным причинам, в образовательном
учреждении (учебном пункте) организуются теоретическое изучение материалов учебных сборов и
сдача зачетов.

Годовая

5

IV четверть

3

III четверть

3

II четверть

Учебные сборы

3

Среднее арифметическое

I четверть

Годовая

11 класс

II полугодие

ОБЗР

10 класс

I полугодие

Предмет

3

3

4

4

4

(3+3+3+5+3+3+4+4+4)/9 ≈3,55
(4 в аттестат)

Учебные
5
сборы
Если учебные сборы по основам военной службы реализуются за счет курса внеурочной деятельности,
то учет образовательных результатов ведется в Журнале внеурочной деятельности 10 класса, а в
Классный журнал переносится итоговая отметка на предметной странице «ОБЗР» в дополнительную

колонку «Учебные сборы», которая создается по Алгоритму формирования дополнительной колонки
«ПА»
6.20. Музыка, ИЗО.
По предметам искусства контрольно-оценочная деятельность осуществляется по следующим
обязательным видам работ на уроке: изучение теоретического материала; участие в
художественно-практических
видах
деятельности
и
качество
выполнения
работ;
анализ-интерпретация художественных произведений.
Количество обязательных отметок за четверть – 3 (1 – за знание теоретического материала, 1– за
качество выполненных практических работ, 1 – за анализ-интерпретацию художественного
произведения).
Текущие отметки и отметки по обязательным видам оценивания выставляются под датами
проведения уроков. Для этого в Классном журнале рекомендуется под одной датой формировать
несколько столбцов для возможности выставления отметок за обязательные виды работ и за другие
виды деятельности.
Вводится тип отметок:
Тип отметок

Сокращенное
обозначение

Тип отметок

Сокращенное
обозначение

Контрольная работа

КР

Лабораторная работа

Л.Р

Зачет

Зач

Практическая работа

П.Р

Контроль чтения

КЧ

Проект

про

Контроль
аудирования

КА

Контрольное сочинение

К.с

Контроль письма

КП

Контрольное изложение

К.и

Контроль говорения

КГ

Диктант

Дик

Тетрадь

Тет

Грамматическое задание

Гр.з

Словарь

Сло

Контрольные нормативы

КН

Наизусть

Наи

Самостоятельная работа

Сам

Домашняя работа

Дом

Навык чтения

Н. чт

7. Общие требования к заполнению журналов учёта внеурочной деятельности и
дополнительного образования
7.1.Журнал внеурочной деятельности (далее - Журнал ВД) предназначен для учета образовательных
результатов по всем курсам внеурочной деятельности в соответствии с планом внеурочной
деятельности.
Наименование курсов должно полностью соответствовать плану внеурочной деятельности.
Формирование Журнала внеурочной деятельности
Журнал внеурочной деятельности формируется во вкладке Элжура «Журнал внеурочной
деятельности» на один на класс и включает в себя все курсы, предусмотренные по плану внеурочной
деятельности в классе. Название Журнала ВД – обозначение класса по сети.
Например:
8-А
Разговоры о важном
Россия – мои горизонты
Футбол
Если в группе планируется обучение детей из разных классов, то группа оформляется в Журнале ВД
того класса, в котором запланированы часы по плану внеурочной деятельности и формируется
сводный список обучающихся.

При наличие предпрофессиональных классов и выделения часов за счет внеурочной деятельности для
реализации курсов сетевой образовательной программы данные курсы предусматриваются в Журнале
ВД соответствующего класса.
Педагоги, организующие внеурочную деятельность, педагоги дополнительного образования:
заполняют журнал в день проведения занятия;
ведут учёт посещаемости проведённых занятий;
заполняют темы занятий в соответствии с календарно-тематическим планированием курса внеурочной
деятельности;
при необходимости заполняют графу «Комментарий / Домашнее задание»;
осуществляют реализацию внеурочной деятельности без балльного оценивания результатов освоения
курса.
7.2. . Журнал дополнительного образования
Журнал дополнительного образования (далее – Журнал ДО) формируется во вкладке Элжура
«Журнал дополнительного образования» отдельно на рабочую программу для каждого учителя и
включает в себя все группы.
Название Журнала ДО – название по рабочей программе.
Например: Чемпионы будущего
Группа №1
Группа № 2 и т.д.
Журнал состоит из следующих разделов:
- Титульный лист - вирируется автоматически;
- Содержание - формируется автоматически;
- Наименование группы - формируется автоматически.
Учитель заполняет темы занятий в соответствии с календарно-тематическим планированием и, при
необходимости, вносит комментарий.
Дата, время, итоговая запись в конце отчетного периода проведения формируется автоматически.
7.3.Журнал обучения на дому
Журнал обучения на дому формируется во вкладке Элжура «Обучение на дому» на каждого
обучающегося отдельно.
В Журнале обучения на дому оформляется вся учебная нагрузка по индивидуальному учебному плану
конкретного обучающегося – учебные предметы, коррекционно-развивающие занятия,
предусмотренные за счет часов внеурочной деятельности. Внеурочные занятия, посещение которых
предусмотрены для обучающегося совместно с классом, отдельно не оформляются. Обучающийся
добавляется в списочный состав совместного внеурочного занятия.
Журнал заполняется в соответствии с требованиями п. 2 данных рекомендаций.
Дополнительно ведется Журнал регистрации проведенных уроков с подписью родителей о
проведенных уроках в бумажном варианте. Форма такого журнала утверждается локальным актом
общеобразовательной организации.
7.4. Журнал аттестации экстернов
Экстерн зачисляется в уже сформированный класс соответствующего уровня. Не допускается
создание дополнительных классов для зачисления в них экстернов.
Журнал аттестации экстернов формируется во вкладке Элжура «Семейное образование» на каждого
экстерна отдельно. При формировании нагрузки у всех предметов необходимо включать опцию
«Интегрированный».
В журнале аттестации экстернов фиксируются результаты промежуточной аттестации по всем
учебным предметам, экзаменационные отметки обучающихся 9 класса, а также итоговые отметки
обучающихся 9, 11 классов и проведенные консультации (при необходимости).
Если экстерн зачислен только для повторного прохождения ГИА – результаты промежуточной
аттестации дублируем из предоставленных для зачисления документов.
Если экстерн зачислен для получения допуска, прохождения промежуточной аттестации и участия в

ГИА – результаты промежуточной аттестации вносим по мере их получения.
7. Журнал ГПД
Независимо от источника финансирования Журнал группы продленного дня (далее – Журнал ГПД)
формируется при наличии в школе группы продленного дня на каждую группу отдельно. Для этого в
разделе Элжура «Дополнительные журналы» добавляем вкладку «Журнал ГПД».
Формирование Журнала ГПД осуществляется по принципу формирования Журнала дополнительного
образования (раздел 4).
8.

Журнал платных услуг

При оказании платных образовательных услуг для обучающихся общеобразовательной организации
формируется Журнал платных услуг.
Для этого в разделе Элжура «Дополнительные журналы» создаём вкладку «Журнал платных услуг».
Формирование Журнала платных услуг осуществляется по принципу формирования Журнала
дополнительного образования (раздел 4).
Регламент исправления отметок (внесения изменений) в электронном журнале.
9.1. Учитель несет ответственность за ежедневное и достоверное заполнение электронных
журналов. Устраняет замечания по ведению электронного журнала успеваемости, отмеченные
заместителем директора по УВР.
9.2. Своевременно выставляет отметки в графе того дня (числа), когда проведен урок или
письменная работа.
9.3. Запрещается исправление отметок и выставление отметок «задним числом». Отметки за
письменные работы выставляются в сроки, предусмотренные нормами проверки письменных работ.
9.4. Внесение информации о занятии и об отсутствующих должны производиться по факту в
день проведения. Если занятие проводилось вместо основного преподавателя, доступ к журналу у
заменяющего учителя появляется в день проведения замены и закрывается через три дня после ее
проведения.
9.5. Отметки за работу на уроке должны быть выставлены во время проведения урока или в
течение текущего учебного дня.
9.6. Отметки за обязательные виды работ (контрольные работы) по предмету должны быть
выставлены не позднее 10 дней с момента проведения работы.
9.7. Исправление оценок после истечения периода редактирования осуществляется только
школьным администратором электронного журнала по письменному разрешению директора или
заместителя директора по учебно-воспитательной работе с предоставлением объяснительной с
указанием причин несвоевременного внесения записей или исправлений, а также с подробным
описанием необходимых исправлений или изменений.
10.
Отчётные периоды
10.1. Отчет по активности пользователей при работе с электронным журналом создается один
раз в месяц.
10.2. Отчеты по успеваемости и качеству обучения создаются по окончании каждой четверти,
полугодия, в конце года.
11.
Условия совмещенного хранения данных в электронном виде и на бумажных
носителях
11.1. Электронная версия сводных ведомостей успеваемости выводится на печать, прошивается
и скрепляется подписью руководителя и печатью учреждения. Формируется опись дел временного
хранения свыше 10 лет (приложение ЗБк Инструкции по ведению деловой документации в
общеобразовательных организациях Республики Крым Пр. от 11.06.2021 №1105).
11.2. Срок хранения сводных ведомостей успеваемости - 25 лет.
11.3. Сводная ведомость итоговой успеваемости класса за учебный год выводится из системы
учета в том виде, который предусмотрен действующими требованиями архивной службы.
9.

В случае необходимости использования данных электронного журнала из электронной формы в
качестве печатного документа информация выводится на печать и заверяется в установленном
порядке.
11.4. Архивное хранение учетных данных должно предусматривать контроль за их
целостностью и достоверностью на протяжении всего необходимого срока с помощью электронной
подписи.
11.5. Электронное хранение архивных данных должно осуществляться на носителе.
11.6.
Администратором ЭЖ формируется опись электронных документов временного
хранения(приложение ЗАк Инструкции по ведению деловой документации в общеобразовательных
организациях Республики Крым Пр. от 11.06.2021 №1105).
11.7. Электронные копии журналов классов блокируются для редактирования, и помещаются в
единый архив с доступом по паролю с названием «Итоги учебного года» (например: «Итоги 2021/2022
года») и хранятся в течение 5 лет.

Ознакомлены с Положением:
Промская А.В.
Минаева Э.Р.
Смирнова Т.Н.
Лысаковская Л.В.
Кротовская И.М.
Новикова Н.Ф.
Кундузов И.Д.
Курсеитова А.Э.
Григорьева Л.Н.
Аблялимова Х.Ю.

Кулик Н.Н.
Османова С.М.
Левинтант Ж.А.
Ваджипова Ф.Н.
Смирнов А.В.
Остапенко Т.И.
Сильченко Т.Н.
Гончаренко О.А.
Трофимчук Д.С.
Журавель С.В.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».