01_09_2023_ПОЛОЖЕНИЕ_О_ФОНДЕ_ОЦЕНОЧНЫХ_МАТЕРИАЛОВ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАЛИНИНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ М.К. ЧУПИЛКО»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБОУ «КАЛИНИНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ М.К.ЧУПИЛКО» )
Рассмотрено на заседании
педагогического
совета
Протокол № 13 от 28.08.2023 г.

Утверждаю
Директор
Н.В.Кузьмич
Приказ от 01.09. 2023 № 311 -од

Положение о фонде оценочных материалов
МБОУ «Калининская школа имени М.К.Чупилко»

1 Общие положения
Настоящее Положение устанавливает требования к структуре, содержанию и оформлению, а также
процедуру утверждения фондов оценочных материалов (далее - ФОМ) для контроля знаний,
учащихся по дисциплинам, входящим в образовательные программы, реализуемые в МБОУ
«Калининская школа имени М.К.Чупилко»
1.1 (далее Школа).
1.2 Положение разработано на основании следующих документов:
- Закона РФ от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г.
№ 1015 г. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями);
- федеральных государственных образовательных стандартов начального общего
образования (далее - ФГОС НОО), основного общего образования (далее- ФГОС ООО), среднего
общего образования (далее- ФГОС СОО);
- Устава Школы;
- Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
в Школе;
1.3 Основные понятия:
Оценочные материалы - часть образовательной программы МБОУ «Калининская школа имени
М.К.Чупилко»
(Закона РФ от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Оценочные
материалы позволяют организованно и объективно проводить процедуру оценивания результатов
обучения с целью установления их соответствия требованиям ФГОС по учебному предмету, курсу.
Фонд оценочных материалов МБОУ «Калининская школа имени М.К.Чупилко»
(далее ФОМ)- совокупность оценочных материалов, позволяющих оценить знания, умения и
уровень приобретенных компетенций учащихся по всем учебным предметам, курсам учебного
плана МБОУ «Калининская школа имени М.К.Чупилко»
ФОМ по предмету, курсу, дисциплине является неотъемлемой частью нормативнометодического обеспечения системы оценки качества освоения учащимися основной
образовательной программы НОО, ООО, СОО (далее- ООП) и обеспечивает повышение качества
образовательного процесса школы.

1.4

1

2

ФОМ по предмету, курсу, дисциплине используется при проведении входного
(оценочные материалы, используемые для фиксирования начального уровня подготовленности
обучающихся и построения траектории обучения), текущего (оценочные материалы, используемые
для оперативного и регулярного управления учебной деятельностью) контроля успеваемости и
промежуточной аттестации (оценочные материалы, предназначенные для оценки достижения
запланированных результатов обучения по завершению изучения предмета, курса в установленной
локальным актом форме (контрольная работа, тест, диктант и т.д) для обучающихся.
1.6 ФОМ входит в состав учебно-методического комплекса предмета (курса) (далее УМКП).
1.7 Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми участниками
образовательного процесса, обеспечивающими реализацию образовательного процесса по
соответствующим образовательным программам.
1.8 Цель и задачи создания ФОМ.
Целью создания ФОМ учебного предмета, курса, дисциплины является установление
соответствия уровня подготовки учащихся на данном этапе обучения требованиям рабочей
программы учебного предмета, курса, дисциплины.
Задачи ФОМ по предмету, курсу, дисциплине:
- контроль и управление процессом приобретения учащимися необходимых знаний,
умений, навыков и уровня сформированности компетенций, определенных в ФГОС НОО, ФГОС
ООО, ФГОС СОО;
- контроль и управление достижением целей реализации ООП;
- оценка достижений учащихся в процессе изучения предмета, курса, дисциплины с
выделением
положительных/отрицательных
результатов
и
планирование
предупреждающих/корректирующих мероприятий;
- обеспечение соответствия результатов обучения через совершенствование традиционных
и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс школы.

1.5

2 Структура, содержание и оформление ФОМ
ФОМ по предмету, курсу, дисциплине должен формироваться на ключевых принципах
оценивания:
- валидности (объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения);
- надежности (использование единообразных стандартов и критериев для оценивания
достижений);
- справедливости (разные учащиеся должны иметь равные возможности добиться успеха);
- своевременности (поддержание развивающей обратной связи);
- эффективности (соответствие результатов деятельности поставленным задачам).
2.2 При формировании ФОМ по предмету, курсу, дисциплине должно быть обеспечено его
соответствие:
- ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО;
- ООП и учебному плану Школы;
- рабочей программе предмета, курса, дисциплины;
- образовательным технологиям, используемым в преподавании данного предмета, курса,
дисциплины.
2.3
Назначение оценочного материала определяет его использование для измерения уровня
достижений учащихся установленных результатов обучения по одной теме (разделу) и/или
совокупности тем (разделов), предмету, курсу, дисциплине в целом.

2.1

К оформлению оценочных материалов предъявляются следующие требования:
- задания оформляются в приложении Microsoft Word, формат файла- doc, docx, шрифт- Times

2.4

3

New Roman, размер шрифта-12, (при оформлении титульного листа возможен 14 или 16);
-файл и с набором заданий по теме должен иметь специальную разметку, в которой различаются
текст задания и верный ответ;
-в комплекте тестовых заданий желательно использовать все формы тестовых заданий, а
именно: выбор одного варианта ответа из предложенного множества, выбор нескольких верных
вариантов ответа из предложенного множества, задания на установление соответствия;
- к каждому заданию должны прилагаться критерии оценивания;
-если оценивание результатов предполагает систему пересчета суммы баллов, полученных
обучающимися в ходе оценочных мероприятий, в отметку, то к критериям должна быть
приложена специально установленная шкала для выполнения данного пересчета.
2.5
Структурными элементами ФОМ по предмету, курсу, дисциплине являются:
а) титульный лист (приложение 1)
б) комплекты оценочных материалов, примерный перечень и краткая характеристика
которых приведены в приложении (2);
в) комплект контрольно-измерительных материалов, разработанных по соответствующей
дисциплине и предназначенных для оценки умений, и знаний (файл и с набором заданий по теме
должен иметь специальную разметку, в которой различаются текст задания и верный ответ);
г) критерии формирования оценок (если оценивание результатов предполагает систему
пересчета суммы баллов, полученных обучающимися в ходе оценочных мероприятий, в
отметку, то к критериям должна быть приложена специально установленная шкала для
выполнения данного пересчета).
2.6
ФОМ формируется на основе оценочных материалов, разработанных авторскими
коллективами УМК, или учителем на основе планируемых результатов НОО, ООО (ФГОС), СОО
(ФГОС).
3 Разработка, согласование и утверждение ФОМ
3.1. ФОМ формируется по каждому предмету, курсу учебного плана
3.2.Общее руководство разработкой оценочных материалов и комплектованием ФОМ
осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе
3.3.Непосредственным исполнителем разработки комплекта ФОМ по учебной дисциплине является
педагог, ведущий данный предмет в данном классе. Комплект ФОМ может разрабатываться
коллективом авторов.
3.4.Ответственность за своевременность и качество разработки оценочных материалов по
предмету, курсу несет исполнитель (учитель).
3.5. ФОМ рассматривается на заседаниях методических объединений учителей-предметников
школы, согласовывается руководителем методического совета (заместителем директора) и
утверждается директором ОУ.
3.6. Руководитель МО учителей-предметников несёт ответственность за формирование пакета ФОМ
(титульный лист, комплект оценочных материалов, перечень контрольно-измерительных
материалов и т.д. ) по предметам соответствующего МО
Сформированный ФОМ утверждается распорядительным актом МБОУ «Калининская школа имени
М.К.Чупилко»
3.7. и хранится в электронной информационной системе организации.
3.8.Экземпляр ФОМ на печатной основе и хранится в составе рабочих программ учителей,
обеспечивающих преподавание данного предмета, курса дисциплины,
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе формирует из полученных оценочных
материалов электронный фонд оценочных материалов МБОУ «Калининская школа имени
М.К.Чупилко»
3.9.Решение об изменении, аннулировании, включении новых оценочных материалов в ФОМ

4

рассматривается, согласовывается и оформляется протоколом на заседании МО
3.10.
После согласования с МО внесенные изменения утверждаются приказом по школе.
Положение не противоречит Законодательству РФ

Ознакомлены с Положением, утвержденном приказом от 01.09.2023г № _311-од:
Смирнова Т.Н.
Смородникова Г.В.
Остапенко Т.И.
Аблялимова Н.М.
Аблялимова Х.Ю.
Левинтант Ж.А.
Ваджипова Ф.Н.
Курсеитова А.Э.
Минаева Э.Р.
Бех Г.П.
Лысаковская Л.В.
Кундузов И.Д.

Смирнов А.В.
Османова С.М.
Кротовская И.М.
Литвин Л.С.
Трофимчук Д.С.
Свинцицкая В.С.
Григорьева Л.Н.
Ляшко Е.Н.
Новикова Н.Ф.
Кулик Н.Н.
Гончаренко О.А.
Халилова А.Э.
Султанова Ж.С.

5

Приложение 1
Титул
(12пт) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Калининская школа имени М.К.Чупилко»
Красногвардейского района Республики Крым
(12пт)
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора
Н.В. Кузьмич
Т.Н
Смирнова
Руководитель МО
Директор
учителей
« ___»
202. г.
Приказ №
«
»
202... г.
202. г
« ___»

(16пт) ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
(14пт) по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК»
среднего общего образования
10 класс
по учебному курсу «КРЫМОВЕДЕНИЕ»
основного общего образования
8 класс
по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК»
начального общего образования
2-А класс
(12пт) Составитель: учитель Смирнова Т.Н.

с.Калинино, 2023г

р Н.В. Кузьмин

Примерный перечень оценочных материалов ( выбираете )

Наименование
№ п/ оценочного
п
материала
1
2
1
2

3

4

5

6

7

Краткая характеристика оценочного материала

Представление
оценочного материала
в фонде
4

3
Материал проверки умений применять
Контрольная
Комплект контрольных
полученные знания для решения задач
работа
заданий по вариантам
определенного типа по теме или разделу
Портфолио
Структура портфолио
Целевая
подборка
работ
учащегося,
раскрывающая
его
индивидуальные
образовательные достижения в одной или
нескольких
учебных
дисциплинах,
во
внеурочной деятельности.
Проект
Конечный продукт, получаемый в результате Темы групповых и/или
планирования и выполнения комплекса учебных и индивидуальных
исследовательских заданий. Позволяет оценить проектов
умения
обучающихся
самостоятельно
конструировать свои знания в процессе решения
практических задач и проблем, ориентироваться в
информационном
пространстве
и
уровень
сформированности
аналитических,
исследовательских
навыков,
навыков
практического
и
творческого
мышления.
Может
выполняться
в
индивидуальном
порядке
или
группой
обучающихся.
Рабочая тетрадь Дидактический комплекс, предназначенный для Образец рабочей
самостоятельной
работы
обучающегося
и тетради
позволяющий оценивать уровень усвоения им
учебного материала.
Эссе,
Материал,
позволяющий
оценить
умение Тематика эссе,
сочинение,
обучающегося
письменно
излагать
суть сочинения, изложения
изложение
поставленной проблемы,
самостоятельно
проводить
анализ
этой
проблемы
с
использованием концепций и аналитического
инструментария
соответствующей
дисциплины, делать выводы, обобщающие
авторскую
позицию
по
поставленной
проблеме.
Реферат
Продукт самостоятельной работы учащегося, Темы рефератов
представляющий собой краткое изложение в
письменном виде полученных результатов
теоретического анализа определенной научной
(учебно-исследовательской) темы, где автор
раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит
различные точки зрения, а также собственные
взгляды на нее.
Доклад,
Темы докладов,
Продукт самостоятельной работы учащегося,
сообщение,
презентаций,
представляющий
собой
публичное
презентация
сообщений
выступление по представлению полученных
результатов решения определенной учебнопрактической, учебно-исследовательской или
научной темы

8 Тест

9 Разноуровневые задачи и
задания

10 Творческое
задание

Тренажер
11

12

Устный
фронтальный
контроль
(опрос)

Устный
индивидуаль13 ный контроль
(опрос, зачёт и
др.)

Система
стандартизированных
заданий,
позволяющая автоматизировать процедуру
измерения уровня знаний и умений обучающегося.

Комплект тестовых
заданий

Комплект
Различают задачи и задания:
разноуровневых задач
а)
репродуктивного
уровня,
и заданий
позволяющие оценивать и диагностировать знание
фактического
материала
(базовые
понятия,
алгоритмы,
факты)
и
умение
правильно
использовать специальные термины и понятия,
узнавание
объектов
изучения
в
рамках
определенного раздела дисциплины;
б)
реконструктивного
уровня,
позволяющие оценивать и диагностировать умения
синтезировать,
анализировать,
обобщать фактический и теоретический материал с
формулированием
конкретных
выводов,
установлением
причинно
следственных связей;
в)
творческого
уровня,
позволяющие
оценивать
и
диагностировать
умения,
интегрировать
знания
различных
областей,
аргументировать собственную точку зрения.
Темы групповых и/или
Частично
регламентированное
задание,
индивидуальных
имеющее
нестандартное
решение
и
творческих заданий
позволяющее
диагностировать
умения,
интегрировать
знания
различных
областей,
аргументировать собственную точку зрения. Может
выполняться в индивидуальном порядке или
группой обучающихся.
Комплект заданий для
Технические материалы, которые может быть работы на тренажере
использованы для контроля приобретенных
учащимися навыков и умений.
Комплект
Серия логически связанных между собой вопросов
по
небольшому
объему
материала.
При контрольных вопросов
фронтальном опросе от обучающихся педагог ждет
кратких, лаконичных ответов с места.
Обычно
фронтальный
опрос
применяется с целью повторения и закрепления
учебного материала за короткий промежуток
времени

Комплект
Серия логически связанных между собой вопросов контрольных вопросов
по определенной теме, применяется с целью
повторения и закрепления обучающимся учебного
материала, контроля за усвоением обучающимся
учебного материала, умений, компетенций.
Материал
проверки умений
применять
Тексты диктантов
Контрольный полученные знания для решения задач
14
определенного типа по теме или разделу
диктант

Теория

тестовых
Теоретическая
деятельность
подразумевает Комплект
знания
тематического
изобразительного заданий по вариантам
15
материала.,
специальной
художественной
терминологии,
понимание и осознание
тематического материала в пределах программы.
Анализ и
Интерпретации художественных произведений Схема
проведения
интерпретация представляет
собой
устные
выводы, устного
анализа
произведений выражающие
собственное эстетическое
интерпретации
искусств
отношение.
Восприятие
искусства. художественного
нестандартность
художественно-образного произведения
восприятия,
характеризующееся
элементами
мировоззренческих обобщений, использованием
нестандартных ассоциативных связей, сравнений
произведений
разных
видов
искусств
и
соответствующих жизненных явлений. Во время
16
интерпретации художественных произведений
делается
вывод, выражается
собственное
эстетическое
отношение,
стремление
к
самостоятельному
общению
с
высокохудожественными
произведениями
и
художественному
самообразованию.
Применяются
ассоциативные связи между
произведениями
всех
видов
искусств.
Обнаруживается нестандартность художественнообразного восприятия.
Художественн
опрактическая
деятельность

17

Художественно-практическая
деятельность Задания по
представляет
самостоятельное
применение изученному материалу
тематического
материала
в практической
(практические)
художественной
деятельности.
Обучающийся
владеет необходимыми навыками и умениями,
которые
дают
возможность
полноценно
выполнить
художественные
произведения.
Передает
основные
закономерности
композиционного и колористического решения при
изображении
единичного
объекта,
натюрморта, пейзажа, портрета. Выполняет
композиции по заданному мотиву или сюжету,
умеет подметить и передать в изображении
наиболее
характерное.
Самостоятельно
использует полученные художественные умения,
навыки
и
способности
в художественнопрактической
деятельности.
Инициирует
готовность к сотворчеству с учителем.

Образец оформления ФОМ по предмету
Паспорт фонда оценочных материалов
ПРЕДМЕТ Русский язык КЛАСС 10
№
п\п

Название раздела
(модуля)

Наименование оценочного
материала

Вариативность

Кол-во часов,
отведенных
на проверку
1 Общие сведения о языке
1
РР № 1 Контрольное сочинение Исходный
(4 часа)
рассуждение № 1 по проблеме
текст
исходного текста
2.
1
Контрольный диктант №
1с
Текст ди
Фонетика ( 4 часа)
грамматическим заданием по теме « ктанта и 2
Фонетика.
Орфоэпия.
варианта
Орфография»
граммати
ческого
задания
3. Лексика и фразеология
3
Контрольное изложение №1
Текст
(7 часов)
изложения
Словарный диктант
40 слов
Контрольная работа № 1
2 варианта
4. Морфемика и
2
Контрольное изложение № 2
Текст
словообразование (5
изложения
часов)
Контрольное
сочинение
- Исходный
рассуждение № 2 по проблеме
текст
исходного текста
5. Морфология и
1
Контрольный диктант №
2с
Текст
орфография (6 часов)
грамматическим заданием по теме
диктанта и 2
«Части речи»
варианта
граммати
ческого
задания
6. Речь, функциональные
2
Исходный
Контрольное сочинение стили речи (9 часов)
текст
рассуждение № 3 по проблеме
исходного текста
Контрольная работа №2
2 варианта
итого
10
10
* Наименование темы (раздела) или тем (разделов) берется из рабочей программы дисциплины.

Фонд оценочных материалов
ПРЕДМЕТ Русский язык КЛАСС 10
№
п\п

1

Название раздела
(модуля)

Наименование оценочного
материала

Кол-во часов,
отведенных
на проверку
Общие сведения о языке
1
РР № 1 Контрольное сочинение (4 часа)
рассуждение № 1 по проблеме
исходного текста

Вариативность

Исходный
текст

Исходный текст
Русский язык — один из восточнославянских языков, один из наиболее распространённых по
количеству говорящих и по количеству стран языков мира, национальный язык русского
народа, основной язык международного общения в центральной Евразии, в Восточной Европе, в
странах бывшего Советского Союза, один из рабочих языков ООН. Является самым
распространённым из славянских языков и самым многочисленным языком Европы как
географически, так и по числу носителей языка как родного (хотя также значительная и
географически большая часть русского языкового ареала находится в Азии) и одним из самых
распространённых индоевропейских языков. Входит в пятёрку самых переводимых языков
мира.
Наука о русском языке называется лингвистической русистикой, или, сокращённо, просто
русистикой.
У русского языка, помимо его современного названия, существовали ещё два других:
российский и великорусский. Первый был образован от греческого названия Руси — России, —
и активно употреблялся лишь в XVIII веке. Второй возник от топонима Великороссия и вышел
из употребления после 1917 года (хотя такие сочетания, как великорусские диалекты, могут
встречаться и в современной научной литературе).
В русском языке используется письменность на основе русского алфавита, восходящего к
кириллическому алфавиту (кириллице). Алфавит русского языка, в нынешнем виде с 33
буквами существует с 1918 года
Определить одну из проблем исходного текста и доказать свою точку зрения, опираясь на
данный текст
Критерии оценки за сочинение
Оценка
Содержание и речь
«5»

Грамотность

1.
Содержание работы полностью соответствует теме.
Допускаются:
2. Фактические ошибки отсутствуют.
1 орфографическая, или 1
3. Содержание излагается последовательно.
пунктуационная, или 1
4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием
грамматическая ошибки
используемых синтаксических конструкций, точностью
словоупотребления.
5. Достигнуты стилевое единство и выразительность текста. В
целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2
речевых недочета.

«4»

1.Содержание работы в основном соответствует теме
(имеются незначительные отклонения от темы).
2.Содержание в основном достоверно, но имеются
единичные фактические неточности.
3.Имеются незначительные нарушения последовательности в
изложении мыслей.
4.Лексический и грамматический строй речи достаточно

Допускаются:
2 орфографические и 2
пунктуационные ошибки,
или 1 орфографическая и
3 пунктуационные
ошибки,

разнообразен.
5.Стиль работы отличается единством и достаточной
выразительностью.
В целом в работе допускается не более 2 недочетов в
содержании и не более 3-4 речевых недочетов.
«3»

«2»

1.В работе допущены существенные отклонения.
2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные
фактические неточности.
3.Допущены отдельные нарушения последовательности
изложения
4.Беден словарь и однообразны употребляемые
синтаксические конструкции, встречается неправильное
словоупотребление.
5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно
выразительна.
В целом в работе допускается не более 4 недочетов в
содержании и 5 речевых недочетов.
Работа не соответствует теме. Допущено много фактических
неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех
частях работы, отсутствует связь между ними, работа не
соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана
короткими однотипными предложениями со слабо
выраженной связью между ними, часты случат
неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое
единство текста.
В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых
недочетов.

или 4 пунктуационные
ошибки при отсутствии
орфографических
ошибок, а также 2
грамматические ошибки
Допускаются:
4 орфографические и
4 пунктуационные
ошибки,
или 3 орф. и 5 пунк.,или
7 пунк. при отсутствии
орфографических (в 5
кл.5 орф. и 4 пунк., а также
4 грамматических
ошибки
Допускаются:
7 орф. и 7 пунк. ошибок,
или
6 орф. и 8 пунк., или
5 орф. и 9 пунк., или
9 пунк., или 8 орф. и 5
пунк.,
а также 7 грамматических
ошибок

Лист ознакомления
С положением о фонде оценочных материалов в МБОУ «Калининская школа имени
М.К.Чупилко»
ознакомлены:
№

Ф. И. О.

Должность

1

Кузьмич Наталья Викторовна

Директор, учитель

2

Смирнова Тамара Николаевна

Зам. директора, учитель

3

Смородникова Галина
Владимировна

Зам. директора, учитель

4

Османова Сусана Мидатовна

учитель

5

Аблялимова Нияра Мустафаевна

учитель

6

Левинтант Жанна Анатольевна

учитель

7

Курсеитова Айше Энверовна

учитель

8

Минаева Эльвина Раильевна

Учитель, педагогбиблиотекарь

9

Аблялимова Халида Юсифовна

учитель

10

Кундузов Ильяс Дильшатович

учитель

11

Смирнов Артем Владимирович

учитель

12

Кротовская Ирина Михайловна

учитель

13

Лысаковская Людмила
Владимировна

учитель

14

Литвин Лилия Сергеевна

учитель

15

Трофимчук Дмитрий Сергеевич

учитель

16

Ляшко Елена Николаевна

учитель

17

Кулик Наталья Николаевна

учитель

18

Новикова Наталья Филипповна

учитель

19

Мамутова Айше Рефатовна

учитель

21

Гончаренко Оксана Алексеевна

Педагог доп.образованя

22
23
24

Дата

Подпись

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Калининская школа имени М.К.Чупилко»
Красногвардейского района Республики Крым
МБОУ «Калининская школа имени М.К.Чупилко»
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора
Н.В. Кузьмич
Т.Н Смирнова Директор
Руководитель МО
учителей гуманитарного и
« 01»09. 2023 г.
Приказ № 343-од «01»09.2023г
филологического цикла
Т.И.Остапенко
«
»
202... г.

ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК»
среднего общего образования
10 класс

Составитель: учитель Смирнова Т.Н.

с.Калинино, 2023г

Н.В. Кузьмин

Примерный перечень оценочных материалов ( выбираете )

Наименование
№ п/ оценочного
п
материала
1
2
1
2

3

4

5

6

7

8

Контрольная
работа
Эссе,
сочинение,
изложение

Краткая характеристика оценочного материала
3
Материал проверки умений применять
полученные знания для решения задач
определенного типа по теме или разделу

Представление
оценочного материала в
фонде
4

Комплект контрольных
заданий по вариантам
Материал,
позволяющий
оценить
умение Тематика эссе,
обучающегося
письменно
излагать
суть сочинения, изложения
поставленной проблемы,
самостоятельно
проводить
анализ
этой
проблемы
с
использованием концепций и аналитического
инструментария
соответствующей
дисциплины, делать выводы, обобщающие
авторскую
позицию
по
поставленной
проблеме.
Реферат
Продукт самостоятельной работы учащегося, Темы рефератов
представляющий собой краткое изложение в
письменном виде полученных результатов
теоретического анализа определенной научной
(учебно-исследовательской) темы, где автор
раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит
различные точки зрения, а также собственные
взгляды на нее.
Доклад,
Темы докладов,
Продукт самостоятельной работы учащегося,
сообщение,
презентаций,
представляющий
собой
публичное
презентация
сообщений
выступление по представлению полученных
результатов решения определенной учебнопрактической, учебно-исследовательской или
научной темы
Тест
Система
стандартизированных
заданий,
Комплект тестовых
позволяющая автоматизировать процедуру
заданий
измерения уровня знаний и умений обучающегося.
Разноуровне- Различают задачи и задания:
Комплект
вые задачи и
а)
репродуктивного
уровня, разноуровневых задач и
задания
позволяющие оценивать и диагностировать знание
заданий
фактического материала (базовые понятия,
алгоритмы, факты) и
умение правильно
использовать специальные термины и понятия,
узнавание
объектов
изучения
в вопросов
рамках
Устный
Серия логически
связанных
между собой
Комплект
определенного
раздела
дисциплины;
фронтальный по
небольшому объему
материала.
При контрольных вопросов
б)
уровня,
контроль
фронтальномреконструктивного
опросе от обучающихся
педагог
позволяющие
диагностировать
(опрос)
ждет
кратких, оценивать
лаконичных и ответов
с места.
умения
синтезировать,
анализировать,
Обычно
фронтальный
опрос
обобщать
фактический
и
теоретический
материал
применяется с целью повторения и закрепления
с
формулированием
выводов,
учебного
материала за конкретных
короткий промежуток
Устный
Комплект
установлением
причинно
времени
индивидуаль- Серия
логически
связанных между собой вопросов контрольных вопросов
следственных
связей;
ный контроль по определенной
теме, уровня,
применяется
с целью
в) творческого
позволяющие
(опрос, зачёт и повторения
и
закрепления
обучающимся
учебного
оценивать
и
диагностировать
умения,
др.)
материала,
контроля
усвоением
обучающимся
интегрировать
знания за
различных
областей,
учебного
материала,
умений,
компетенций.
аргументировать собственную точку зрения.

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Предмет
РУССКИЙ ЯЗЫК класс 10
№
п\п

Название раздела
(модуля)

Наименование оценочного
материала

Вариативность

Кол-во часов,
отведенных
на проверку
1 Общие сведения о языке
1
РР № 1 Контрольное сочинение Исходный
(4 часа)
рассуждение № 1 по проблеме
текст
исходного текста
2.
1
Контрольный диктант № 1 с
Текст ди
Фонетика ( 4 часа)
грамматическим заданием по теме « ктанта и 2
Фонетика.
Орфоэпия.
варианта
Орфография»
граммати
ческого
задания
3. Лексика и фразеология
3
Контрольное изложение №1
Текст
(7 часов)
изложения
Словарный диктант
40 слов
Контрольная работа № 1
2 варианта
4. Морфемика и
2
Контрольное изложение № 2
Текст
словообразование (5
изложения
часов)
Контрольное
сочинение
- Исходный
рассуждение № 2 по проблеме
текст
исходного текста
5. Морфология и
1
Контрольный диктант №
2с
Текст
орфография (6 часов)
грамматическим заданием по теме
диктанта и 2
«Части речи»
варианта
граммати
ческого
задания
6. Речь, функциональные
2
Контрольное сочинение Исходный
стили речи (9 часов)
рассуждение № 3 по проблеме
текст
исходного текста
Контрольная работа №2
2 варианта
итого
10
10
* Наименование темы (раздела) или тем (разделов) берется из рабочей программы дисциплины.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Предмет
РУССКИЙ ЯЗЫК класс 10
Общие сведения о языке
(4 часа)

1

РР № 1 Контрольное сочинение – рассуждение № 1
по проблеме исходного текста

Исходный текст
Русский язык — один из восточнославянских языков, один из наиболее распространённых по
количеству говорящих и по количеству стран языков мира, национальный язык русского народа,
основной язык международного общения в центральной Евразии, в Восточной Европе, в странах
бывшего Советского Союза, один из рабочих языков ООН. Является самым распространённым
из славянских языков и самым многочисленным языком Европы как географически, так и по
числу носителей языка как родного (хотя также значительная и географически большая часть
русского языкового ареала находится в Азии) и одним из самых распространённых
индоевропейских языков. Входит в пятёрку самых переводимых языков мира.
Наука о русском языке называется лингвистической русистикой, или, сокращённо, просто
русистикой.
У русского языка, помимо его современного названия, существовали ещё два других:
российский и великорусский. Первый был образован от греческого названия Руси — России, —
и активно употреблялся лишь в XVIII веке. Второй возник от топонима Великороссия и вышел
из употребления после 1917 года (хотя такие сочетания, как великорусские диалекты, могут
встречаться и в современной научной литературе).
В русском языке используется письменность на основе русского алфавита, восходящего к
кириллическому алфавиту (кириллице). Алфавит русского языка, в нынешнем виде с 33 буквами
существует с 1918 года
Определить одну из проблем исходного текста и доказать свою точку зрения, опираясь на
данный текст
Критерии оценки за сочинение
Оценка
Содержание и речь
«5»

«4»

Грамотность

6.
Содержание работы полностью соответствует теме.
Допускаются:
7. Фактические ошибки отсутствуют.
1 орфографическая, или 1
8. Содержание излагается последовательно.
пунктуационная, или 1
9. Работа отличается богатством словаря, разнообразием
грамматическая ошибки
используемых синтаксических конструкций, точностью
словоупотребления.
10.
Достигнуты стилевое единство и выразительность
текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании
1-2 речевых недочета.
5.Содержание работы в основном соответствует теме
(имеются незначительные отклонения от темы).
Допускаются:
6.Содержание в основном достоверно, но имеются
2 орфографические и 2
единичные фактические неточности.
пунктуационные ошибки,
7.Имеются незначительные нарушения последовательности в или 1 орфографическая и
изложении мыслей.
3 пунктуационные
8.Лексический и грамматический строй речи достаточно
ошибки,

разнообразен.
5.Стиль работы отличается единством и достаточной
выразительностью.
В целом в работе допускается не более 2 недочетов в
содержании и не более 3-4 речевых недочетов.
«3»

«2»

1.В работе допущены существенные отклонения.
2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные
фактические неточности.
3.Допущены отдельные нарушения последовательности
изложения
4.Беден словарь и однообразны употребляемые
синтаксические конструкции, встречается неправильное
словоупотребление.
5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно
выразительна.
В целом в работе допускается не более 4 недочетов в
содержании и 5 речевых недочетов.
Работа не соответствует теме. Допущено много фактических
неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех
частях работы, отсутствует связь между ними, работа не
соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана
короткими однотипными предложениями со слабо
выраженной связью между ними, часты случат
неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое
единство текста.
В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых
недочетов.

или 4 пунктуационные
ошибки при отсутствии
орфографических
ошибок, а также 2
грамматические ошибки
Допускаются:
4 орфографические и
6 пунктуационные
ошибки,
или 3 орф. и 5 пунк.,или
7 пунк. при отсутствии
орфографических (в 5
кл.7 орф. и 4 пунк., а также
4 грамматических
ошибки
Допускаются:
7 орф. и 7 пунк. ошибок,
или
6 орф. и 8 пунк., или
5 орф. и 9 пунк., или
9 пунк., или 8 орф. и 5
пунк.,
а также 7 грамматических
ошибок

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Предмет
РУССКИЙ ЯЗЫК класс 10
№
п\п

Название раздела
(модуля)

2.
Фонетика

Кол-во часов,
отведенных
на проверку
1

Наименование оценочного
материала

Вариативность

Контрольный диктант № 1 с
грамматическим заданием по теме
«Фонетика.Орфоэпия.Орфография»

Текст ди
ктанта и 2
варианта
граммати
ческого
задания

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».