29.12.2023. О надомном обучении_

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАЛИНИНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ М.К. ЧУПИЛКО»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБОУ «КАЛИНИНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ М.К.ЧУПИЛКО» )
Рассмотрено на заседании
педагогического
Утверждаю
совета
Директор
Н.В.Кузьмич
Протокол № __ от ________________ 202___ г. Приказ от «____»_________№ _____ -од
Положение
об организации обучения обучающихся на дому по медицинским показаниям
в МБОУ «Калининская школа имени М.К.Чупилко»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации обучения обучающихся на дому по медицинским
показаниям в МБОУ «Калининская школа имени М.К.Чупилко» (далее- Положение и ОО)
разработано в соответствии со следующими нормативными документами:
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»;
 Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов
в Российской Федерации»;
 Приказом
Министерства
здравоохранения
Российской
Федерации от 30
июня 2016 г. № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на
обучение по основным общеобразовательным программа на дому»;
 Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября
2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20«Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
 Распоряжением Минпросвещения России от 9 сентября 2019 г. № Р-93«Об утверждении
примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной
организации»;
 Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7
августа 2018 г. № 05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении»;
 Письмом Минпросвещения России
от
13
июня
2019 г.
№ ТС-1391/07«Об
организации образования на дому»;
 Письмом Минпросвещения России от 24.11.2021 N ДГ-2121/07 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями об организации
обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с
инвалидностью»);
 Законом Республики Крым от 06.07.2015 N 131-ЗРК «Об образовании в Республике
Крым»;
 Приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым N 1116,

2
Министерства здравоохранения Республики Крым N 1844 от 03.08.2020 "Об утверждении
Положения о порядке оформления отношений государственной или муниципальной
образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными
представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских
организациях"
 Приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 3 марта 2016
года N 281, Министерства здравоохранения Республики Крым от 16 марта 2016 года N 365 «Об
утверждении Положения об организации обучения на дому или в медицинской организации
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования в Республике Крым».
1.2. Организация обучения на дому является одной из форм обучения по программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования и внедряется для
обеспечения права граждан на получение образования.
1.3. Основной целью организации обучения на дому является обеспечение конституционных
прав обучающихся на получение общедоступного и бесплатного общего образования.
1.4. Основными задачами организации обучения на дому являются:

обеспечение освоения федеральных образовательных программ в рамках федеральных
государственных образовательных стандартов обучающимися, которые по состоянию здоровья
временно или постоянно не могут обучаться (посещать учебные занятия) в образовательном
учреждении (классе), обеспечение им оптимальной социальной интеграции, сохранение и
укрепление их здоровья;

организация образовательного процесса в обстановке, исключающей влияние
негативных факторов на состояние здоровья обучающегося, и в условиях, отвечающих
физиологическим особенностям и состоянию здоровья, обучающегося;

создание благоприятных условий для обучающегося с учетом особенностей его
психофизического развития и возможностей, характера течения заболевания, рекомендаций
лечебного учреждения.
1.5. Обучение на дому организуется для обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, детей - инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать
образовательную организацию, а также детей с ограниченными возможностями здоровья,
страдающих заболеваниями, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством
Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее – обучающиеся на
дому).
1.6. В отдельных случаях, по заявлению родителей (законных представителей)
обучающегосяна дому, его обучение может быть организовано в образовательной организации.
1.7. Для получения обучающимися на дому качественного образования используются
различные формы организации образовательного процесса: приходящий на дом учитель,
дистанционное обучение, сетевая форма, смешанная форма, посещение отдельных
предметов в образовательном учреждении, групповая и самостоятельная работа.
1.8. Образование
обучающихся,
осваивающих
основные
или
адаптированные
общеобразовательные программы на дому, осуществляется по индивидуальным учебным
планам в порядке, установленном локальными нормативными актами ОО, с учетом
индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.
1.9. Информация о заболевании и состоянии здоровья ребенка, которой делится родитель
(законный представитель) или сам ребенок с педагогами, не может быть использована в какихлибо иных случаях, кроме как для правильного понимания особенностей обучения и
поддержки учащегося в период его длительного лечения. Данная норма должна быть отражена
в дополнительных соглашениях к трудовым договорам с работниками ОО, которые имеют
доступ к медицинской информации об обучающихся.
2. Организация обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, с инвалидностью
2.1. Индивидуальное обучение на дому может быть организовано на всех уровнях

3
образования.
2.2. Зачисление детей, перевод обучающихся, которые нуждаются в обучении на дому,
производится в течение всего учебного года.
2.3. Основанием для организации обучения на дому являются:
 Заявление родителей (законных представителей) об организации обучения на дому
(Приложение 1);
 Заключение медицинской организации (справка ВК) о необходимости обучения на
дому, заверенное заведующим отделением или главным врачом и печатью медицинской
организации, об имеющемся заболевании обучающегося в соответствии с Перечнем
заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и
освобождаются от посещения массовой школы (приказ Минздрава России от 30 июня 2016 года
№ 436н);
2.4. Директором ОО издается отдельный приказ об организации обучения на дому для
каждого нуждающегося в нем учащегося (в течение 3-х рабочих дней после предоставления
пакета документов, указанных в пункте 2.3). (Приложение 2).
2.5. Организация обучения на дому регламентируется образовательной программой,
включающей индивидуальный учебный план обучающегося на дому, рабочие программы по
общеобразовательным предметам, годовым календарным графиком и расписанием занятий.
2.6. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные
условия для получения образования. Рекомендации по созданию специальных условий для
получения обучающимися образования указываются в заключении психолого-медикопедагогической комиссии.
2.7. Индивидуальный учебный план по основным образовательным программам
разрабатывается с учетом федеральных образовательных программ начального, основного и
среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами общего образования.
2.8. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания учащихся с
ОВЗ на дому определяются федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программой, индивидуализируемой в виде индивидуального учебного плана или
специальной индивидуальной программы развития при реализации соответствующего варианта
ФАООП (далее – СИПР).
2.9. Индивидуальный учебный план/ СИПР разрабатывается психолого- педагогическим
консилиумом ОО с учетом требований федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ/ федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)/
федерального
государственного
образовательного стандарта основного общего образования
с учетом ФАООП для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, ФАООП обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), отражает все обязательные предметные
области соответствующего уровня образования, учебные предметы и обязательные курсы
коррекционно-развивающей области с учетом индивидуальных особенностей конкретного
учащегося на дому.
2.10. Индивидуальный учебный план обучающегося на дому формируется на основе
учебного плана общеобразовательной организации (с обязательным включением всех
предметных областей и учебных предметов) с учетом индивидуальных особенностей
обучающегося, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими
рекомендациями.
2.11. согласовывается с родителями (законными представителями) учащегося и утверждается
приказом общеобразовательной организации (в течение 3-х рабочих дней со дня издания
приказа об организации обучения на дому).
2.12. Индивидуальный учебный план и индивидуальное расписание занятий обучающегося на
дому согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и
утверждается директором ОО в течение 3-х рабочих дней со дня издания приказа.

4
3.
Обеспечение обучения на дому
3.1. Общее количество учебных часов (учебных предметов, курсов внеурочной
деятельности, коррекционно-развивающей работы), выделяемых на каждого обучающегося на
дому для освоения основных образовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования определяется образовательной организацией
самостоятельно и должно обеспечивать выполнение требований федеральных государственных
образовательных стандартов в полном объеме, с учетом психофизических возможностей,
индивидуальных особенностей ребенка и рекомендаций врачей.
3.2. Индивидуальный учебный план обучающихся на дому в полном объеме может быть
реализован за счет различных форм организации учебной деятельности. При этом количество
часов, отведенных на аудиторную работу учителя (с учетом внеурочной деятельности), должно
составлять не менее 50% учебной нагрузки.
3.3. Содержание самостоятельной работы должно быть отражено в рабочей программе по
предмету и направлено на расширение и углубление практических знаний и умений.
3.4. В рабочих программах по учебным предметам не допускается самостоятельное
изучение обучающимися на дому теоретического материала.
3.5. Самостоятельная работа выполняется учащимися по заданию педагогического
работника, под его руководством, в том числе с использованием дистанционных
образовательных технологий.
3.6. Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки (количество учебных
занятий) учащихся должен соответствовать гигиеническим требованиям к максимальному
общему объёму недельной нагрузки, определенному СанПиН.
3.7. Учащиеся, получающие образование на дому, включаются во внеурочную деятельность
(в том числе коррекционно-развивающей направленности) и занятия в рамках дополнительного
образования.
3.8. У обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями),
обучающихся
по
специальной
индивидуальной программе развития (СИПР)) в обязательном порядке часть индивидуального
учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, должна включать
часы коррекционно- развивающей работы, в рамках которой реализуются коррекционные
курсы и индивидуальная/групповая работа педагога-психолога.
3.9. Персональные данные учащихся на дому, данные об их успеваемости за четверть,
полугодие, а также о переводе из класса в класс и выпуске из школы вносятся в журнал
(электронный журнал) соответствующего класса ОО.
3.10. Контроль за своевременным проведением индивидуальных занятий на дому
осуществляет классный руководитель, за реализацией индивидуального учебного плана/ СИПР
– заместитель директора по УВР.
3.11. Деятельность по социализации учащегося на дому, воспитательную деятельность, связь
с его родителями (законными представителями) осуществляет классный руководитель класса, в
контингенте которого состоит учащийся.
3.12. В случае болезни педагогического работника директор ОО своевременно, в течение 1-го
рабочего дня производит замену занятий с целью выполнения индивидуального учебного
плана.
3.13. В случае болезни обучающегося на дому, с целью выполнения индивидуального
учебного плана педагогический работник своевременно обеспечивает проведение
пропущенных занятий в дополнительное время по согласованию с родителями (законными
представителями) учащегося.
4. Текущее оценивание. Промежуточная и итоговая аттестация
4.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной ее части или всего
объёма учебного предмета, курса, дисциплины, сопровождается текущей, промежуточной
аттестацией, проводимой в формах, определенных учебным планом и положением о
промежуточной аттестации ОО.
4.2. Текущий контроль обучающихся на дому осуществляется в соответствии с Положение о

5
текущем контроле и промежуточной аттестации.
4.3. По результатам промежуточной аттестации и годового оценивания обучающимся на
дому 2-8, 10 классов выдаётся табель успеваемости.
4.4. Освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего
образования обучающимися на дому завершается государственной итоговой аттестацией.
4.5. Государственная
итоговая
аттестация
учащихся
на
дому по
образовательным программам основного общего образования для обучающихся с ОВЗ
проводится в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации и
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 г. № 232/551; по
образовательным программам среднего общего образования для обучающихся с ОВЗ
проводится в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации и
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 г. № 233/552.
Учащимся 9 и 11 классов, осваивающим основные общеобразовательные программы на дому,
не имеющим академической задолженности и в полном объеме выполнившим учебный план
или индивидуальный учебный план, при их желании должны быть созданы условия для сдачи
государственной итоговой аттестации на дому.
4.6. Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья (при предъявлении
копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов (при
предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное
управление в сфере образования, обеспечивают создание специальных условий, учитывающих
состояние здоровья, особенности психофизического развития.
4.7. Итоговая аттестация учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) проводится в соответствии с письмом Министерства просвещения Российской
Федерации от 19 мая 2020 г. № ДГ-493/07«О проведении итоговой аттестации лиц с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
4.8. Итоговая аттестация обучающихся по СИПР осуществляется на основе анализа
результатов текущих аттестаций последнего года обучения и данных промежуточных
аттестаций за последние три года обучения, развёрнутой характеристики обучающегося,
отражающей сформированность его жизненных компетенций.
4.9. Учащимся 9 и 11 классов, обучающимся на дому, по результатам освоения
образовательных программ основного общего и среднего общего образования соответственно и
успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются аттестаты
соответствующего образца (в том числе и аттестаты с отличием).
4.10. Выпускникам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами
умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и
обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам в связи с
завершением ими обучения выдается свидетельство об обучении.
5.
Взаимодействие участников образовательных отношений
5.1. Образовательная организация:

предоставляет обучающимся на дому на время обучения бесплатно учебники/ учебные
пособия, художественную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотечном
фонде ОО;

обеспечивает реализацию индивидуального учебного плана/ СИПР обучающимся на
дому, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий;

обеспечивает реализацию индивидуального учебного плана обучающимся на дому в
части психолого-педагогического сопровождения, коррекции и развития/ реализацию СИПР;

создает условия обучающимся на дому для их участия в предметных олимпиадах,
смотрах и фестивалях художественного творчества, спортивных соревнованиях и других
формах организованного досуга и дополнительного образования;

осуществляет промежуточную аттестацию и перевод обучающихся на дому в
следующий класс;

6

оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям)
обучающихся на дому;

по письменному заявлению родителей (законных представителей)
выплачивает
компенсацию за питание (завтрак, обед) за счет средств бюджета муниципального образования
Красногвардейский район Республики Крым.
5.2. Родители (законные представители) обучающегося:
-обеспечивают допуск педагогического(их) работника(ов) к обучающемуся на занятие;
-создают условия для проведения учебных занятий, в том числе организовывают рабочее
место;
-обеспечивают присутствие взрослого члена семьи (старше 18 лет) в момент проведения
учебных занятий на дому;
-контролируют выполнение обучающимся домашних заданий;
-своевременно, в течение дня, информируют педагога/ классного руководителя о
необходимости отмены занятий по случаю болезни
обучающегося на дому и
возможности их возобновления.
5.3. Педагогические работники:
 организовывают учебный процесс в соответствии с календарным учебным графиком
(календарно-тематическим планированием при обучении по СИПР), индивидуальным учебным
планом, расписанием занятий;
 своевременно заполняют электронный журнал, отражают в нем проведенные занятия,
успеваемость;
 своевременно заполняют табель учета рабочего времени;
 вовлекают обучающегося по согласованию с его родителями (законными
представителями) в воспитательные и иные мероприятия, проводимые ОО.
6. Документы, регламентирующие обучение на дому:
 заявление родителей;
 заключение медицинской организации;
 заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
 приказ ОО;
 индивидуальный учебный план или СИПР;
 календарный учебный график;
 индивидуальное расписание занятий.
Ознакомлены с Положение об организации обучения обучающихся на дому по
медицинским показаниям в МБОУ «Калининская школа имени М.К.Чупилко»,
утвержденном приказом от «_____»_______202… № _____-од:
Смирнова Т.Н.
Смирнов А.В.
Смородникова Г.В.
Османова С.М.
Остапенко Т.И.
Кротовская И.М.
Аблялимова Н.М.
Литвин Л.С.
Аблялимова Х.Ю.
Трофимчук Д.С.
Левинтант Ж.А.
Султанова Ж.С.
Ваджипова Ф.Н.
Григорьева Л.Н.
Курсеитова А.Э.
Халилова А.Э.
Минаева Э.Р.
Новикова Н.Ф.
Бех Г.П.
Кулик Н.Н.
Лысаковская Л.В.
Гончаренко О.А.
Кундузов И.Д.

7
Приложение 1
к Положению об организации обучения
обучающихся на дому по медицинским
показаниям в МБОУ «Калининская школа
имени М.К.Чупилко»

Директору МБОУ «Калининская школа имени
М.К.Чупилко»
Кузьмич Н.В.

от__________________________________________
__________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)

проживающей (го) по адресу__________________
__________________________________________
___________________________________________
контакты: телефон__________________________
e-mail:_____________________________________

Заявление
Прошу вас организовать моему ребенку _________________________________________
___________________________________________________________________________
ФИО ребенка

____________________________, года рождения, обучающейся(муся) ________________
класса, обучение на дому по адаптированной основной общеобразовательной программе в
соответствии
с
___________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
реквизиты заключения психолого-медико-педагогической комиссии, дата

по адресу: ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
в период с ________________________ по ________________________ на основании
заключения
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
реквизиты медицинского заключения, название медицинской организации

С нормативными документами по организации обучения на дому, индивидуальным
учебном планом / СИПР, индивидуальным расписанием занятий ознакомлен(а).
Обязуюсь создать условия для проведения учебных занятий, в том числе организовать рабочее
место, обеспечить присутствие взрослого члена семьи во время проведения занятий в
соответствии с расписанием.
« ____ » ______________ 20____ г. _____________ __________________________________
подпись/расшифровка

8
Приложение 1
к Положению об организации обучения
обучающихся на дому по медицинским
показаниям в МБОУ «Калининская школа
имени М.К.Чупилко»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАЛИНИНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ М.К.ЧУПИЛКО»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБОУ «КАЛИНИНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ М.К.ЧУПИЛКО»)
ПРИКАЗ
«____»_____________20_____г.

№_____од

Об организации обучения на дому ФИО в
МБОУ «Калининская школа имени
М.К.Чупилко» в 2023/2024 учебном году

В соответствии с пунктом 5 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», на основании заключения медицинского учреждения
от _________№__, заявления родителей (законных представителей) от ________
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.
Организовать обучение на дому обучающейся 1 класса ФИО с «___»_____ ______ по 31
мая 202___ г.
2.
Утвердить индивидуальный учебный план обучения ФИО на 2023/2024 учебный год
(приложение №1).
3.
Утвердить индивидуальное расписание занятий (приложение №2).
4.
Утвердить календарный учебный график (приложение №3).
5.
Контроль за своевременным проведением индивидуальных занятий на дому возложить
на классного руководителя 1-го класса Григорьеву Л.Н.
6. Классному руководителю Григорьевой Л.Н.
6.1. Осуществлять деятельность по социализации учащегося на дому, воспитательную
деятельность, связь с его родителями;
6.2. Вносить в электронный журнал персональные данные учащегося на дому, данные о его
посещаемости.
7.
Контроль за реализацией индивидуального учебного плана возложить на заместителя
директора Смирнову Т.Н.
8.
Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор школы

Н.В.Кузьмич


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».