ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Описание образовательной программы
Цели и задачи реализации основной образовательной
программы среднего общего
образования
Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:
–становление и развитие личности
обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов,
готовность к самоопределению;
–достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста,
индивидуальной образовательной
траекторией его развития и состоянием здоровья.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих
основных задач:
–формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
–сохранение
и развитие культурного разнообразия и языкового наследия
многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного
языка, овладение духовными
ценностями и культурой многонационального народа России;
-обеспечение
равных возможностей получения
качественного среднего общего образования;
–обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);
–обеспечение
реализации бесплатного образования на
уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов
по выбору из обязательных предметных
областей, дополнительных учебных предметов,
курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
–установление
требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации
посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии,
понимание значения профессиональной деятельности для
человека и общества, в том числе
через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;
–обеспечение
преемственности основных образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего, профессионального образования;
–развитие государственно-общественного управления в образовании;
–формирование
основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной
программы, деятельности педагогических работников,
организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
–создание условий для развития
и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.