ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (5-9))
Описание образовательной программы
Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» основное
общее образование является необходимым уровнем образования. Оно направлено
на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных
убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры
межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук,
государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и
физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному
самоопределению).
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих
основных задач: обеспечение соответствия основной образовательной программы
требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (ФГОС ООО); обеспечение преемственности начального общего,
основного общего, среднего общего образования; обеспечение доступности
получения качественного основного общего образования, достижение планируемых
результатов освоения основной образовательной программы основного общего
образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
реализацию программы воспитания, обеспечение индивидуализированного
психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию
образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на
соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых
условий для ее самореализации; обеспечение эффективного сочетания урочных и
внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников
образовательных отношений; взаимодействие образовательной организации при
реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших
выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов,
секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с
использованием возможностей образовательных организаций дополнительного
образования; организацию интеллектуальных и творческих соревнований,
научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской
деятельности; участие обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогических работников и общественности в проектировании и развитии
внутришкольной социальной среды, школьного уклада; включение обучающихся в
процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного
пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и
действия; социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная
ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных
педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями
профессионального образования, центрами профессиональной работы; сохранение и
укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся,
обеспечение их безопасности.
Обучающиеся, не освоившие программу основного общего
образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях образования.
Основная образовательная программа основного общего
образования является основным документом, определяющим содержание общего образования,
а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве
урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения
обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного
процесса.