АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Описание образовательной программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это общеоб­ра­зо­ва­тель­ная про­грамма, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом осо­бе­н­но­стей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обе­с­пе­чи­ва­ю­щая кор­рекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования (далее ― АООП) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.

АООП самостоятельно разрабатывается и утверждается МБОУ «Калининская школа имени М.К.Чупилко» в соответствии со Стандартом и с учетом АООП с привлечением органов самоуправления (совет школы, попечительский совет, управляющий совет и др.), обеспечивающих государственно-общественный характер управления МБОУ «Калининская школа имени М.К.Чупилко».

АООП разрабатывается МБОУ «Калининская школа имени М.К.Чупилко», осуществляющим образовательную деятельность, имеющим государственную аккредитацию, с учётом типа и вида этой Организации, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

АООП может быть реализована в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или на дому.

Для обеспечения возможности освоения обучающимися АООП, может быть применена сетевая форма ее реализации с использованием ресурсов нескольких организаций, а также при необходимости с использованием ресурсов и иных организаций[1].

В основу разработки АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (ин­те­л­ле­к­ту­альными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход к построению АООП для обучающихся с легкой ум­с­т­ве­нной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает учет их особых об­ра­зовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей ос­во­е­ния содержания образования.

Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с умственной от­сталостью (интеллектуальными нарушениями) возможность реализовать ин­ди­ви­ду­аль­ный потенциал развития.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образо­вания с учетом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью (ин­теллектуальными нарушениями).Хочу такой сайт

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной). Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

В контексте разработки АООП образования для обучающихся с умственной от­сталостью (интеллектуальными нарушениями) реализация деятельностного подхода обеспечивает:

·                    придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

·                    прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их продвижения в изучаемых предметных областях;

·                    существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

·                    обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования базовых учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но и прежде всего жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.


АООП НОО с УО 2022 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 602785626040375320589557888015438598111854845765 Директор/Заведующий Кузьмич Наталья Викторовна Дата подписания документа 11.12.2022 17:11:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».