АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Описание образовательной программы
Адаптированная
основная общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это общеобразовательная
программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей
их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная
основная общеобразовательная программа образования (далее ― АООП) обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям
реализации и планируемым результатам освоения АООП.
АООП самостоятельно разрабатывается и
утверждается МБОУ «Калининская школа имени М.К.Чупилко» в соответствии со
Стандартом и с учетом АООП с привлечением органов самоуправления (совет школы,
попечительский совет, управляющий совет и др.), обеспечивающих
государственно-общественный характер управления МБОУ «Калининская школа имени
М.К.Чупилко».
АООП
разрабатывается МБОУ «Калининская школа имени М.К.Чупилко», осуществляющим
образовательную деятельность, имеющим государственную аккредитацию, с учётом
типа и вида этой Организации, а также образовательных потребностей и запросов
участников образовательного процесса.
АООП
может быть реализована в разных формах: как совместно с другими обучающимися,
так и в отдельных классах, группах или на дому.
Для обеспечения
возможности освоения обучающимися АООП, может быть применена сетевая форма ее
реализации с использованием ресурсов нескольких организаций, а также при
необходимости с использованием ресурсов и иных организаций[1].
В основу разработки АООП для обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и
деятельностный подходы.
Дифференцированный подход
к построению АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) предполагает учет их особых образовательных
потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения
содержания образования.
Применение
дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает
разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) возможность реализовать индивидуальный
потенциал развития.
Деятельностный
подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической
науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом
специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Деятельностный подход в образовании строится на признании
того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) школьного возраста определяется характером
организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).
Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является
обучение как процесс организации познавательной и предметно практической
деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.
В контексте разработки АООП образования для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) реализация
деятельностного подхода обеспечивает:
·
придание результатам образования социально и личностно
значимого характера;
·
прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной
деятельности и поведения, возможность их продвижения в изучаемых предметных
областях;
·
существенное повышение мотивации и интереса к учению,
приобретению нового опыта деятельности и поведения;
·
обеспечение условий для общекультурного и личностного
развития на основе формирования базовых учебных действий, которые обеспечивают
не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений
и навыков (академических результатов), но и прежде всего жизненной компетенции,
составляющей основу социальной успешности.